Posted 6 июня 2018,, 14:36

Published 6 июня 2018,, 14:36

Modified 7 марта, 16:46

Updated 7 марта, 16:46

Сергей Катырин: Индия и Пакистан присоединятся к транспортной повестке ШОС

Сергей Катырин: Индия и Пакистан присоединятся к транспортной повестке ШОС

6 июня 2018, 14:36
Транспортный коридор, который свяжет Индию, Пакистан, Иран и Россию может дать региону колоссальный импульс в развитии, заявил глава делового совета ШОС, Президент ТПП РФ Сергей Катырин. Прямой выход на пакистанские морские порты создаст для Европы совершенно иную логику торговли и приоритетов.

Можно быть уверенным, что Индия и Пакистан, страны-новички ШОС, обязательно присоединятся к «транспортной повестке» Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), считает глава делового совета этой организации Сергей Катырин.

ШОС очень активно работает над развитием транзитных коридоров. Большие надежды, подчеркнул Сергей Катырин, комментируя итоги бизнес-форума ШОС, состоявшегося в Пекине, возлагаются «на открытие не позднее 2020 года шести маршрутов, проходящих пока, правда, по территории только шести из восьми стран-членов ШОС. Но уже сейчас их общая протяженность составляет более 15 тысяч километров».

После присоединения Индии и Пакистана к транспортной повестке количество транспортных коридоров весьма быстро возрастет, убежден эксперт.

Транспортные коридоры – первоклассный драйвер развития, подчеркивает он: «Вдоль транзитных маршрутов обязательно возникает инфраструктура, появляются совместные производства, транспортно-логистические центры и технопарки».

Недавно стало известно, что в ближайшем будущем может появиться новый транспортный коридор, который свяжет Индию с Россией и протянется до Европы. Строительство железной дороги в Иране, через который он будет проходить, будет завершено в 2020 году. Отмечается, что благодаря сокращению сроков транспортировки этот коридор может заменить маршрут, проходящий через Суэцкий канал.

Протяженность коридора, который свяжет Индию с Россией при помощи железной дороги и морского пути, составит примерно семь тысяч километров. Соглашение о создании этого маршрута было достигнуто Россией, Индией и Ираном в 2002 году. После этого эту идею поддержал Азербайджан и другие страны кавказского региона, сообщает японская газета «Нихон кэйдзай».