Posted 6 июня 2016,, 11:44

Published 6 июня 2016,, 11:44

Modified 8 марта, 03:05

Updated 8 марта, 03:05

Домохозяйства делают выбор в пользу более дешевых товаров

Домохозяйства делают выбор в пользу более дешевых товаров

6 июня 2016, 11:44
Домохозяйства делают выбор в пользу более дешевых товаров

Российские потребители все чаще экономят на качестве товаров, включая продукты. Кроме того, они стали интенсивнее покупать товары длительного пользования – более дешевые и, опять же, менее качественные. Таковы результаты исследования, проведенного Аналитическим кредитным рейтинговым агентством (АКРА). Как отмечают авторы, отказ российских домохозяйств от покупки непродовольственных товаров средней и высшей ценовых категорий наметился еще в 2011 году, а в 2013-м эта тенденция затронула и продовольственное потребление.

По данным Росстата, доля доходов населения, направленная на покупку товаров и услуг в 2015 году, оказалась минимальной за последние пять лет. Реальные доходы снизились на 4%, а реальные зарплаты – на 9,5% по сравнению с показателями 2014 года. И сегодня, указывает АКРА, россияне заметно чаще покупают хлеб, картофель и молоко, нежели овощи, фрукты и рыбу. По мнению аналитиков, в перспективе вероятен дальнейший сдвиг потребительских предпочтений в сторону круп, муки, масла, сезонных (самых дешевых) овощей и сахара.

Сокращается и средняя площадь новых квартир в России: с 2009-го по 2015 год, по данным АКРА, она снизилась на 19%. При этом показатели обеспеченности жильем на человека и удовлетворенность населения жилищными условиями пока продолжают расти.

Как считают эксперты АКРА, при дальнейшем ожидаемом снижении процентных ставок домохозяйства достигнут уровня закредитованности, который позволит частично смягчить нынешний «жесткий» баланс расходов и доходов только к 2017 году.

О своей обеспокоенности падением покупательной способности россиян ранее заявила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Член президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев считает, что правительство должно принять особые меры по стимулированию спроса. В качестве примера он привел программы внутренней продовольственной помощи, предполагающие субсидирование покупок определенных типов продуктов для малоимущих категорий граждан.

Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов советует согражданам даже в кризис не гнаться за самыми дешевыми товарами. «Они обычно очень низкого качества. Разумнее приобретать в магазинах экономкласса товары средней ценовой категории», - сказал эксперт «НИ».












"