Posted 6 июня 2016,, 10:28

Published 6 июня 2016,, 10:28

Modified 8 марта, 03:05

Updated 8 марта, 03:05

Почти половина всех товаров в приобретается со скидками или по промоакциям

Почти половина всех товаров в приобретается со скидками или по промоакциям

6 июня 2016, 10:28
Почти половина всех товаров в приобретается со скидками или по промоакциям

Покупка товаров со скидками и по промоакциям все больше набирает популярность среди россиян. Согласно исследованию «Promo Pressure» компании Nielsen в I квартале текущего года 46% продаж проходило через ценовые и неценовые акции (промоакции), что на 9% больше, чем в аналогичном периоде 2015 года.

Наибольшая доля продаж по промоакциям зафиксирована в непродовольственных категориях товаров: кондиционеры для белья (75%), стиральные порошки (67%), средства для мытья посуды (63%), шампуни (58%), зубная паста (52%). Рост продаж в этих группах составил 7-12% квартал к кварталу.

Также наращиваются промообороты и в продольственных категориях: в I квартале 2016 года по акциям продавались 52% кофе, 50% соков, 43% шоколада, 39% газированных напитков, 29% пива и 23% молочной продукции.

Одновременно с этим увеличились средняя скидка и количество товарных позиций, продающихся по промоакциям. Так, по итогам 2015 года средняя скидка составила 29% (26% в 2014 году), а среднее количество товарных позиций, участвующих в акциях, в магазине выросло до 12 (10 в 2014 году).

В рамках исследования в Nielsen провели опросы потребителей о покупках по акциям. В I квартале 2016 года 49% опрошенных заявили, что экономят за счет промоакций (на 10% больше, чем в 2015 году), а 61% назвали наличие промоакций важным параметром при принятии решения о покупке.

Комментируя результаты исследования, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Мария Лапенкова отметила, что темпы роста продаж со скидками в России впечатляют: при их сохранении наша страна может стать самым «промотируемым» рынком товаров повседневного спроса в Европе в перспективе 3-4 лет.

«Вместе с тем, наращивая обороты промо, производитель и ритейлер рискуют найти себя в точке невозврата – известно, что при достижении 70-процентного уровня таких продаж в категории лояльность к бренду размывается полностью и готовность покупателей приобретать товары без скидки близится к нулю», - предостерегла эксперт.

По словам г-жи Лапенковой решение этой проблемы для магазинов кроется в переключении активности в сторону неценовых мероприятий, так как сегодня 8 из 10 промоакций – это ценовая скидка. В то же время существуют и другие эффективные способы стимулирования сбыта: дегустация, раздача рекламных образцов, подарок за покупку и другие.

"