Posted 5 апреля 2004,, 20:00

Published 5 апреля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

«Лада» с видом на будущее

«Лада» с видом на будущее

5 апреля 2004, 20:00
Вчера руководство ОАО «Авто-ВАЗ» подвело итоги производственно-хозяйственной деятельности компании за прошлый год. Спрос на легковые машины АвтоВАЗа существенно увеличился, в результате чего компания получила солидную прибыль и обещает потребителям выпуск автомобильных новинок.

В отличие от других стран, где наметилась тенденция к снижению выпуска легковых автомобилей, в России идет противоположный процесс. С каждым годом объемы производства увеличиваются. Реализация отечественных авто набирает обороты: в прошлом году россияне приобрели 867 тыс. штук. Из них львиная доля приходится на продукцию ОАО «АвтоВАЗ»: компания реализовала на внутреннем рынке 610 тыс. автомобилей, еще около 100 тыс. машин ушло за границу. Основными их потребителями являются Германия, Финляндия, Франция, Греция, Украина и Казахстан.

Как сообщил вчера главный бухгалтер–директор по налогам, учету и аудиту ОАО «АвтоВАЗ» Николай Хатунцов, рост продаж автомобилей привел к тому, что компания, начиная с 2001 года, работает с прибылью. В 2003 году чистый доход составил 4,6 млрд. руб. «Несмотря на то что в 2002 году ряд негативных факторов привел к снижению прибыли, финансовые результаты прошлого года смогли компенсировать все потери», – отметил Николай Хатунцов. В итоге общая сумма выручки в 2003 году составила 107 млрд. руб. – наибольший показатель за последние 5 лет. Качественные изменения произошли в структуре финансирования АвтоВАЗа: объем собственных средств увеличился с 40% до 42%.

Наращивая производственные обороты и получая приличную прибыль от продажи продукции, компания инвестирует часть своих доходов в развитие, обновление оборудования и технологий. По словам Николая Хатунцова, в прошлом году на закупку оборудования было направлено 8 млрд. руб., а на финансирование исследовательских работ – 1,3 млрд. Все это позволило компании более уверенно развиваться и совершенствовать качество выпускаемой продукции. Например, в 2003 году потери по браку снизились на 28%.

Как подчеркнул г-н Хатунцов, разрабатывая новые модели, АвтоВАЗ ориентируется на потребителя. Из последних разработок он выделил новое семейство автомобилей LADA KALINA. В ноябре начнется их выпуск, и в следующем году с конвейера сойдет уже около 15 тыс. автомобилей. Впрочем, АвтоВАЗ вынашивает и более амбициозные планы. Как сообщил г-н Хатунцов, к 2010 году компания намерена произвести полную замену модельного ряда.

"