Posted 5 марта 2009,, 21:00

Published 5 марта 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:43

Updated 8 марта, 07:43

Полцарства за цветок

Полцарства за цветок

5 марта 2009, 21:00
Сколько бы денег ни тратили мужчины на праздничные презенты и как бы узок ни был круг поздравляемых, по опросам социологов, самым популярным подарком к 8 Марта по-прежнему остаются цветы. Спрос на душистую флору накануне праздника растет, несмотря на кризис, но вместе с ним ползут вверх и цены на розы, тюльпаны и мимоз

По данным Discovery Research Group, на импортные цветы в нашей стране приходится 90% рынка. Эксперты в прошлом году оценили его в 2 млрд. долларов. Последние годы он постоянно прирастал на четверть, однако кризис, вероятнее всего, этот процесс притормозит. Но перед 8 Марта не до кризиса ни продавцам, ни покупателям.

Участники цветочного рынка выводят такую «формулу цветка» в бизнесе: исходная стоимость, плюс 100% на растаможку, плюс 30% накручивают оптовики, плюс еще 100% розничные продавцы. В результате получается, что тюльпан, который в Голландии стоит 30 центов, в Москве продается в среднем доллара по полтора. Но это в обычные дни. В женский праздник все иначе всегда, и в этом году, в частности. Тот же тюльпан уже 5 марта дешевле, чем за 60 руб., было найти очень сложно, а ведь «пиковые» дни еще впереди.

На обычные ценовые «сюрпризы» наложились еще и результаты «плавной девальвации» рубля. Это означает, что за цветы, купленные импортерами за доллары или евро, в рублях, как ни крути, россиянам приходится платить больше, чем раньше. Плюс, как утверждают цветочные дельцы, некоторые недобросовестные работники таможни намеренно задерживают товар, понимая, что к 8 Марта получатель готов заплатить за него сколько угодно – ведь уже в понедельник спрос резко упадет.

Тем не менее, председатель Союза потребителей России (СПР) Петр Шелищ уверен, что в резком росте цен на цветы перед праздниками в большей степени «виновны» сами продавцы. «К празднику цветы дорожают всегда, и это несправедливо. Ведь пошлина и в праздничные, и в обычные дни одинаковая. Дело не в ней. Сейчас из-за кризиса цветы плохо продаются, но на 8 Марта мужчина потратит последние деньги на цветок, Продавцы знают это, поэтому всеми правдами и неправдами извлекают из нынешних продаж не просто прибыль, а сверхприбыль», – пояснил «НИ» эксперт.

"