Posted 5 декабря 2020, 13:15
Published 5 декабря 2020, 13:15
Modified 7 марта, 14:27
Updated 7 марта, 14:27
В субботу стало известно, что судно “Академик Черский”, которое продолжит укладку труб, вплотную подошло к тому месту, с которого должно продолжиться строительство, следует из данных портала за отслеживанием движения судов MarineTraffic.
Кроме того, координаты второго судна - “Балтийский исследователь”, которое отвечает за обеспечение работы, практически полностью совпадает с указанными в извещении управления водными путями и судоходством Штральзунда в качестве точки возобновления работ. Оба судна находятся на портале в статусе “режим ограниченной маневренности”.
Два других судна - “Умка” и “Финвал”, которые доставляют трубы к месту строительства, сейчас находятся в немецком порту Мукран. Там же хранятся трубы, привезенные для окончания прокладки “Северного потока”.
Накануне 28 октября европейский оператор российского “Газпрома” - компания Nord Stream 2 AG заявила, что строительство газопровода возобновится уже в декабре.
Напомним, сложности с окончанием строительства газопровода, завершенного более чем на 90% (осталось проложить около 100 километров трубы), возникли у российской компании после введения американских санкций в отношении компаний, участвующих в строительстве. США тогда их введение аргументировали тем, что якобы опасаются за энергетическую зависимость Европы от российского газа. Вместе с тем, санкции сыграли свою роль - швейцарская компания Allseas отказалась от сотрудничества. Тогда “Газпром” решил достраивать проект своими силами. Сейчас же США озвучили новый пакет санкций против сервисных и страховых компаний, без сотрудничества с которыми проект хотя и можно завершить, но нельзя ввести в эксплуатацию. Ранее Германия даже предложила США сделку: миллиардный контракт по строительству двух гаваней для экспорта сжиженного американского газа, если Америка оставит “Северный поток - 2” в покое.