Posted 5 сентября 2019, 10:27
Published 5 сентября 2019, 10:27
Modified 7 марта, 15:27
Updated 7 марта, 15:27
Иван Петровский
"Виталий, больше инфляции - 7% рост!", - обратился глава государства к гендиректору "Аэрофлота".
ТАСС не сообщает, что именно ответил Савельев Президенту. Но неделю назад в интервью Интерфаксу глава Аэрофлота жаловался на убытки от "плоских тарифов" на дальневосточных рейсах, - хотя государство и доплачивает пассажирам за билеты, но этих компенсаций будто бы недостаточно.
"Мы ввели "плоские" тарифы в 2015 году как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 000 рублей туда-обратно на "России" и 25 000 на"Аэрофлоте" – если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже точно, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для "Аэрофлота". - сказал Савельев.
Не будем цитировать реакцию жителей Дальнего Востока в соцсетях ( Роскомнадзор запрещает ссылки на ресурсы с ненормативной лексикой). Скажем только, что дальневосточники, мягко говоря, обиделись на Савельева. Четырех лет не прошло, как они вздохнули свободно, пользуясь приемлемыми ценами на билеты, а тут - на тебе, сиди дома и не мечтай побывать в "исконной" России!
Вторая причина удорожания перевозок - выросшие на 30 процентов за прошлый год цены на авиакеросин.
В связи этим Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) прогнозирует рост цен на авиабилеты по итогам 2019 года на 9-10%. Хотя и здесь государство не осталось равнодушным к проблемам авиакомпании. Одним из главных механизмов их поддержки, который должен пoмочь сдерживать цены на билеты при росте стоимости топлива, должен стать демпфер на керoсин. Oн начал действовать 1 августа 2019 года. Механизм, который предложило правительство, позволяет перевозчикам получить компенсации, если экспортная цена (с учетом затрат на логистику) превысит 48,3 тыс. рублей за тонну.
Но кроме того, есть еще и финансовые резервы в самом Аэрофлоте, которые позволяют снизить убытки на дальневосточных рейсах.
Вот, например, сегодня закончился прием документов на закупку, которая, по нашему мнению, является косвенным ответом Президенту, на критику за рост цен на билеты. Компания собирается направить аж 26 миллионов рублей, на «улучшение клиентского опыта в онлайн каналах».
Что именно имеется в виду - с первого раза угадать трудно. Во-первых, написано не по-русски. Ведь никакой ОПЫТ нельзя ни улучшить, ни ухудшить, поскольку опыт - это знания, приобретённые РАНЕЕ в процессе жизни, работы, профессиональной деятельности, участия в разного рода событиях и т.п. Улучшить можно ОТНОШЕНИЕ клиентов к той или компании за счет того, что люди приобрели какой-то новый позитивный опыт.
Впрочем, семантическая ошибка - не самое удивительное в закупках Аэрофлота. 26 миллионов рублей пойдут в числе прочего на создание тематической интернет-странички "Праздничный май", где предполагается рекламировать авиабилеты по очень смешным ценам. Например, полеты в Ригу, Берлин, Брюссель, Хельсинки, Стокгольм, Гётеборг, Варшаву и Дюссельдорф оценены в 15 евро, на дальние направления чуть больше: Москва - Дели (65 евро), Москва - Тель-Авив (70 евро), Москва - Нью Йорк или Пекин в 100 евро!
Позаботился Аэрофлот и о жителях Сибири и российского Севера. Так, билеты: Москва -Томск, Москва - Новосибирск, Москва - Салехард 7000 будут стоить в счастливом мае по 3500 рублей, а в Иркутск (а это перевозка на 4200 километров) - всего 4000 рублей...
Вот уж действительно поездки россиян по миру обойдутся по цене бюджетного московского такси, как жаловался г-н Савельев. Фантастическая щедрость Аэрофлота соперничает только со специальными тарифами его "дочки" - сверхбюджетной авиакомпании "Победа".
Однако если вы уже раскатали губы и планируете полететь в грядущем мае почти задарма, то вынуждены разочаровать вас: страничка будет создана зимой 2020 года, чтобы прорекламировать распродажу ... мая 2019 года.
Так что налицо - аукцион по продаже прошлогоднего снега в исключительно саморекламных целях. Понятно, что для таких целей никаких миллионов не жалко.
А что же до жителей Дальнего Востока? Да ничего. Посидят у себя там в океанских бухтах с красивыми названиями, выпьют пивка с водочкой, закусят морскими огурцами и кальмарами в банках... Ну и после этого лететь куда-нибудь уже расхочется.