Posted 4 сентября 2005,, 20:00
Published 4 сентября 2005,, 20:00
Modified 8 марта, 09:25
Updated 8 марта, 09:25
В опросе Romir приняли участие 1600 человек. Результаты исследования показали, что усилия законодателей были напрасными. Среди потребителей пива 86% ответили, что с введением ограничения на показ рекламы пива на телевидении они не стали меньше пить этого напитка. 13% потребителей все же уменьшили свои аппетиты. О провале инициативы говорит и тот факт, что по сравнению с прошлым годом число тех, кто верил в силу ограничения рекламы, также снизилось. В прошлом году лишь 73% потребителей пива ответили, что вступление в силу закона вряд ли приведет к отказу от напитка.
Как известно, принимая закон об ограничении рекламы пива на ТВ, законодатели не в последнюю очередь руководствовались благим побуждением снизить популярность этого напитка среди молодежи. Половина респондентов (50%) считает, что метод себя оправдал. Абсолютно противоположного мнения придерживаются 48% опрошенных. В прошлом году 43% респондентов выразили свое несогласие. «Увеличение, пусть и незначительное, видимо, объясняется несбывшимися надеждами россиян – молодежь не стала реже «бегать за Клинским»», – отмечают эксперты Romir.
Любопытно, что думают сами молодые россияне о воздействии на них рекламы пива. 68% респондентов от 18 до 24 лет ответили, что ограничение рекламы пива не повлияло на степень популярности этого напитка среди их сверстников. Противоположного мнения придерживаются 32% опрошенных.
Между тем эксперты рынка еще год назад предсказывали, что депутатская затея никакого отношения к заботе о здоровье нации не имеет. «Еще когда только принимали этот закон, мы говорили, что ограничение рекламы пива не повлияет на количество его потребления, – заявил «НИ» глава Российского союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. – Реклама не влияет на объемы, она дает возможность определиться в выборе той или иной марки пива, привлекает потребителей к брендам, а не заставляет употреблять продукт все в большем и большем количестве». Год назад на рынке поговаривали о том, что ограничение рекламы пива было выгодным ряду крупных компаний, так как для них не было проблемой изменить рекламные ролики, в то время как для небольших региональных компаний это грозило разорением.
Эксперты определят, насколько этична телереклама пива