Posted 5 августа 2022,, 09:05

Published 5 августа 2022,, 09:05

Modified 7 марта, 12:11

Updated 7 марта, 12:11

Почти весь продуктовый ретейл России увеличил  выручку во втором квартале 2022 года

Почти весь продуктовый ретейл России увеличил выручку во втором квартале 2022 года

5 августа 2022, 09:05
Крупнейшие торговые сети - X5 Group, «Магнит», «Лента» и «Окей» - отчитались по итогам второго квартала 2022 года. Лидром стал ретейлер X5 Group, квратальная выручка которого превысила 647 миллиардов.
Сюжет
Цены

Екатерина Максимова

Последним производственные показатели раскрыл ретейлер X5 Group (развивает магазины у дома «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель», дискаунтеры «Чижик», онлайн-гипермаркет «Перекресток Впрок»), но итоги Х5 оказались самыми рекордными.

Из отчета компании следует, что выручка по итогам второго квартала 2022 года увеличилась на 18,6% и составила 647,9 млрд рублей. По итогам первого квартала X5 так же заявлял о росте выручки на 19% (до 603 млрд рублей). Рост торговых площадей составил 7,1%. «Новые Известия» сообщали, что X5 Group приобрела 15 супермаркетов и кулинарный цех Prisma в Санкт-Петербурге у финского холдинга SOK RETAIL INT, который прекратил работу с Россией из-за СВО.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман уточнил, что в первом полугодии компания сосредоточилась на обеспечении операционной стабильности бизнеса, включая процессы адаптации логистики и ассортимента, а также инвестировала в цены на социально значимые товары, чтобы компенсировать ускорение инфляции. Средний рост чека в магазинах ретейлера составил 9,2%.

Второй по величине игрок - «Магнит», во втором квартале показал рост на 39,6%, чистая выручка компании увеличилась до 579 миллиардов рублей (547,7 млрд - по итогам первого квартала 2022 года). Доля выручки непосредственно «Дикси» - 79,5 млрд рублей. Рост среднего чека составил 14,1% процентов.

Сеть «Лента» во втором квартале увеличила выручку на 7,4% до 130,1 млрд рублей. Средний чек снизился на 5,7%.

Сеть «Окей» (гипермаркеты «Окей», дискаунтер «Да!») во втором квартале увеличила выручку до 49,5 млрд рублей (+11,5%). При этом непосредственно гипермаркеты «Окей» из-за снижения покупательского трафика показали минус 1,7% (выручка составила 35,4 млрд рублей), а доля нового дискаунтера «Да!» (164 торговые точки) выросла на 68,5% - 14,1 млрд рублей.

По данным РОМИР, в течение последних месяцев расходы россиян на продукты питания постоянно увеличиваются. Это объясняется тем, что при сокращении доходов россияне перераспределяют траты в пользу товаров первой необходимости и продуктов питания. Так, только в июне на FMCG-товары пришлось 47% расходов россиян. Это на 5,2% больше, чем в мае.

В РОМИР подсчитали, что в январе 2022 года после обязательных и основных трат у среднестатистического россиянина оставалось 34% свободных денег. В феврале не потраченными оставались 31,7% доходов, в марте - 19,5%. В апреле индекс свободных денег составил 26%. К концу весны этот показатель опустился до 24%.

"