Posted 5 августа 2016,, 15:00

Published 5 августа 2016,, 15:00

Modified 8 марта, 02:53

Updated 8 марта, 02:53

Самарские авиастроители подали встречный иск на украинских партнеров

5 августа 2016, 15:00
Судебные разбирательства между самарским авиазаводом «Авиакор» и украинским ГП «Антонов» получили продолжение. Российская компания обжаловала в апелляционной инстанции решение суда, признавшего правоту украинцев, требовавших выплатить 2,9 млн. долларов долга по роялти за выпуск и продажу самолета Ан-140.
Сюжет
Авиация

Самарский «Авиакор» (входит в корпорацию «Русские машины» Олега Дерипаски), как сообщил 5 августа «Коммерсант», обжаловал в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде решение первой инстанции по делу о взыскании роялти в пользу украинского ГП «Антонов» (входит в ГК «Укроборонпром»). На предприятии заявили, что не согласны с решением Арбитражного суда Самарской области, который взыскал с российского завода 2,9 млн. долларов роялти в пользу его бывшего украинского партнера за использование товарного знака при производстве и поставках самолетов Ан-140, заявили в компании.

Помимо этого, «Авиакор» настаивает на удовлетворении своего встречного иска на сумму более 170 млн. рублей, заявляя, что «Антонов» не обеспечил непрерывное действие сертификата типа самолета.

В июле 2015 года руководство «Авиакора» сообщило о приостановке реализуемой в РФ с 2003 года программы выпуска Ан-140 в связи со сложностями в кооперации с украинскими партнерами по проекту, а также отсутствием возможности обеспечить оперативное импортозамещение. Также сообщалось, что «Авиакор» не выполнил свои обязательства по госконтракту с Минобороны РФ по производству самолета Ан-140 из-за нарушения сроков поставщиками.

«Арбитражный суд Самарской области все-таки принял решение в пользу украинского производителя. Тем самым украинское госпредприятие «Антонов» доказало свою правоту путем предоставления доказательств. При этом у обеих сторон были все процессуальные права и возможности по представлению доказательств. Надо отдать должное нашей судебной системе, что в таких трудных отношениях с Украиной суд вынес справедливое решение», – сказал «НИ» председатель Московской коллегии адвокатов «Европа – Азия» Теюб Шарифов.

«В настоящий момент говорить о перспективах рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции пока рано, решение суда было вынесено в закрытом судебном заседании и с привлечением в качестве третьего лица Министерства обороны России, так как военное ведомство является основным эксплуатантом данных самолетов в России. Если судебное решение останется без изменения, то в будущем «Авиакору», безусловно, придется учитывать в экономике производства Ан-140 притязания украинских коллег в виде выплаты роялти. Это, в свою очередь, может повлиять на конечную стоимость и конкурентоспособность производства данных самолетов в России», – сказал «НИ» адвокат Московской коллегии адвокатов «Арбат» Дмитрий Фирсов.

Эксперты сходятся во мнении, что отстоять свою точку зрения самарцам будет сложно. «Поскольку долги за использование торговой марки Ан-140 за какой-то период есть, то «Авиакору» будет крайне сложно их оспорить. Оснований для этого нет, поскольку самолет является полностью украинской разработкой и никаких прав, кроме производства машин по лицензии «Антонова», у «Авиакора» нет. Перспективы судебного решения в пользу самарской компании по данному спору выглядят весьма туманно», – сказал «НИ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

В то же время встречный иск «Авиакора» может хотя бы частично компенсировать требования «Антонова», считает эксперт. «Однако в этом случае ситуация уже не выглядит столь однозначной, поскольку убытки из-за прекращения поставок комплектующих из Украины «Авиакору» придется еще доказать», – утверждает г-н Андриевский.

"