Posted 4 августа 2014,, 20:00

Published 4 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:06

Updated 8 марта, 04:06

Не въездные поневоле

Не въездные поневоле

4 августа 2014, 20:00
Вчера в Ростуризме прошло экстренное заседание с участием представителей туриндустрии в связи с банкротством фирм «Идеал-тур» и «Лабиринт». Из-за остановки работы этих компаний тысячи россиян лишились возможности вернуться на родину. Эксперты уверены, что крах данных организаций больно ударит по всей отрасли. Кроме тог

Глава Ростуризма Олег Сафонов пообещал в течение недели вернуть в Россию всех клиентов обанкротившейся турфирмы «Лабиринт», находящихся за границей. По его словам, за минувшие выходные удалось вернуть порядка 5 тыс. клиентов, и сейчас отлета ожидают еще 15789 человек. Также накануне премьер-министр Дмитрий Медведев поручил провести проверку туроператоров и потребовал исключать компании из реестра при недостаточном финансовом обеспечении.

Кроме того, Следственный комитет РФ уже объявил о намерении проверить деятельность обанкротившихся туристических фирм на предмет мошенничества. Напомним, долг «Идеал-тура», чьим партнером являлась турфирма «Лабиринт», перед «Оренбургскими авиалиниями» составляет 1,5 млрд. рублей. «Речь в данном случае идет о больших долгах этих компаний перед авиаперевозчиками, отелями и т.д., поэтому они хотят просто обанкротиться», – сказал «НИ» член Международного союза адвокатов, председатель коллегии адвокатов «Европа – Азия» Теюб Шарифов.

В настоящий момент вывозить пострадавших туристов в Россию продолжает ассоциация «Турпомощь». При этом организация уже обратилась к государству за помощью. По словам пресс-секретаря Ростуризма Ирины Щегольской, даже если средств хватит на вывоз всех туристов «Лабиринта», то фонд ассоциации все равно фактически окажется пуст. Поэтому в случае следующих банкротств туроператоров ассоциация будет не в состоянии оказать помощь.

Как показал опыт краха турфирмы «Нева», предугадать, обанкротится ли туроператор, у клиентов нет возможности. «В данном случае вина полностью лежит на туристических организациях, но и клиентам нужно быть внимательнее и обращать внимание на все нюансы договора – стоимость туристического продукта, входит ли туда трансфер, уровень отеля, кто является страховщиком туроператора и насколько он надежен», – говорит г-н Шарифов. На 100% это обезопасить клиента не сможет, но позволит минимизировать возможные риски испорченного отпуска. Вопрос же возврата средств будет теперь решаться через гражданские индивидуальные или коллективные иски, отмечает эксперт. Как правило, они успешны для клиентов, но на это потребуется время, а значит, быстро вернуть потерянные деньги пострадавшие туристы не смогут.

"