Posted 4 августа 2008,, 20:00

Published 4 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:50

Updated 8 марта, 07:50

Дошли до самолетов

4 августа 2008, 20:00
Вчера президиум кабинета министров рассмотрел федеральную целевую программу (ФЦП) «Модернизация единой системы организации воздушного движения РФ (2009–2015 годы)». По замыслу правительства она должна повысить качество авиаперевозок и их безопасность, а также увеличить пропускную способность российского воздушного прос
Сюжет
Авиация

Правительство констатировало: существующая Единая система организации воздушного движения уже «не позволяет реализовать в полном объеме национальные интересы РФ в сфере использования и контроля воздушного пространства». В частности, уровень безопасности воздушного движения «не имеет устойчивой тенденции к повышению, не наблюдается существенных улучшений качества аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, кроме того, растут экономические потери пользователей воздушного пространства».

«Интенсивность авиаперевозок, в том числе транзитных, пассажирских, грузовых, будет только нарастать, и потому нам нужна эффективная, и, что самое главное, надежная система организации воздушного движения, – заявил глава правительства Владимир Путин, открывая обсуждение этой темы. – На ее модернизацию направлена соответствующая целевая программа, рассчитанная до 2015 года с общим объемом финансирования 82 млрд. руб.».

В перечне конкретных результатов, которых должна достичь ФЦП, значится повышение уровня безопасности воздушного движения к 2015 году в 1,5 раза, повышение пропускной способности воздушного пространства РФ в 1,8 раза и повышение оправдываемости авиационных прогнозов погоды по аэродромам страны до уровня 91%. Помимо этого, использование современных радиолокационных систем должно улучшить метеопрогноз, а внедрение более современной автоматизированной системы управления воздушным пространством – частично снять нагрузку с диспетчерского аппарата.

Отдельный раздел ФЦП посвящен проблемам авиационно-космического поиска и спасания. «Для этого будут созданы центры, начнут закупаться самолеты для формирования группировки по оперативному поиску и спасанию», – сообщил журналистам после заседания министр транспорта Игорь Левитин. В целом же, отметил он, по предварительным экспертным оценкам, пользователи воздушного пространства страны после реализации всей программы смогут сэкономить около 80 млрд. рублей. По словам чиновника, эта экономия должна прямым образом отразиться и на цене билетов. Программа ведь предусматривает снижение издержек авиакомпаний, пользующихся воздушным пространством, за счет более эффективных систем пролета по территории РФ, а также изменения системы взлет-посадка в российских аэропортах.

«В том, что заявленные меры повлияют на цену билета, сомнений нет. Вопрос в другом – насколько эффективно все это будет использоваться», – заявил «НИ», комментируя задачи ФЦП, председатель комитета аэронавигационного обслуживания Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ Леонид Щербаков. По его мнению, к обсуждению программы необходимо еще привлечь пользователей воздушного пространства. «Существует международная практика аэронавигационного планирования, когда в план ставится то, что нужно пользователям, – подчеркнул специалист. – Хотелось бы, чтобы и эта программа была в первую очередь ориентирована именно на пользователя, а не существовала сама по себе».

В Самаре ищут сговор

В Самарской области создана межведомственная рабочая группа по противодействию ценовому сговору. Ее возглавил заместитель прокурора Самарской области Вилен Зацепин. В состав группы вошли сотрудники ГУВД по Самарской области, регионального управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), отделения Федеральной службы по финансовым рынкам. «Перед нами поставлена задача не только максимально оперативно выявлять, но и реально устранять нарушения действующего законодательства, – сообщил заместитель прокурора области Вилен Зацепин. – Виновные в спекуляциях будут привлекаться к ответственности».
Накануне Самарское управление ФАС возмутилось стоимостью авиакеросина в международном аэропорту Курумоч. В отношении ООО «Лукойл-Аэро» и ЗАО «Топливно-заправочная компания «Самара» по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» возбуждено дело. Резкий рост цен на топливо начался в ноябре 2007 года, и, как утверждают некоторые авиаперевозчики, оно уже успело подорожать на 70%. «В результате проверки обоснованности цен на рынке авиакеросина и услуг топливно-заправочного комплекса в аэропорту Самары Курумоч был установлен рост закупочных цен на топливо в декабре 2007 года и мае–июне 2008 года на 24 и 27% соответственно по сравнению с предыдущими месяцами, – сообщили «НИ» в УФАС губернии. – Отпускные цены авиакомпаниям также существенно выросли в декабре 2007 года и мае–июне 2008 года на 16 и 27% соответственно». В городских кассах уже советуют покупать билеты на самолет заранее, потому что «потом вообще неизвестно, что будет». А в турагентствах предупреждают: если цена на топливо еще взлетит, возможно, придется доплатить за путевку.

Сергей ИШКОВ, Самара

"