Posted 4 июля 2012,, 20:00

Published 4 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:28

Updated 8 марта, 05:28

Прилавки с сигаретами провоцируют курение

4 июля 2012, 20:00
Прилавки с сигаретами провоцируют курение

Каждый пятый некурящий (19%) при виде прилавка с сигаретами испытывает желание закурить. Таковы выводы исследования, представленного во вторник в Общественной палате РФ социологом Надеждой Вавилиной. Исследование проводилось в Новосибирске и включало в себя опрос курящих и некурящих в возрасте от 18 до 50 лет, а также экспертов. Выяснилось, что в случае введения ограничений на продажу сигарет курить бросят треть курильщиков (33%). Еще треть (31%), напротив, утверждают, что продолжат курить, несмотря на любые неудобства, включая необходимость ездить за сигаретами в специализированные магазины. В то же время лишь 6% некурящих испытывают неудобство, когда над кассой висит прилавок с сигаретами.

Эксперты, в свою очередь, считают, что число курильщиков в случае ограничения торговли сигаретами не уменьшится, однако к курению реже будут пристращаться несовершеннолетние. Напомним, что в Госдуму внесен законопроект, согласно которому торговлю сигаретами в киосках и маленьких магазинах (с площадью торгового зала менее 50 кв. метров) запретят, а в остальных магазинах на витринах вместо пачек сигарет оставят списки наименований и цены, а сами сигареты будут доставать только по просьбе покупателя. Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина называет ограничения правильными, так как курение сокращает среднюю продолжительность жизни в стране на 14 лет. Противники же законопроекта предупреждают, что нововведения будут способствовать возникновению теневого рынка сигарет, а также распространению самосада.

Ограничить в России хотят не только торговлю сигаретами, но и рекламу алкоголя. Вчера Госдума во втором чтении запретила рекламу спиртных напитков и пива в СМИ и Интернете. Предполагается, что закон депутаты примут, он вступит в силу с 1 января 2013 года и будет касаться всех без исключения сайтов, зарегистрированных в доменных зонах .ru и .su. Если же реклама алкоголя будет присутствовать на зарубежных сайтах, провайдеров обяжут ограничить доступ пользователей к этим страницам.

"