Posted 4 февраля 2014,, 20:00

Published 4 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:41

Updated 8 марта, 04:41

Дорожная накрутка

Дорожная накрутка

4 февраля 2014, 20:00
Комитет Госдумы по финансовому рынку сделал запрос в Банк России с просьбой оценить возможные последствия повышения страховых выплат по ОСАГО. Сейчас ко второму чтению готовится правительственный законопроект, по которому размер выплат при наступлении страхового случая вырастет примерно в 3 раза. Страховое лобби настаи

По словам председателя думского комитета по финансовым рынкам Натальи Бурыкиной, вопрос к ЦБ заключается в том, что если страховые выплаты по ОСАГО повышаются, то нужны расчеты, как изменятся тарифы. «Мы хотим понять, как при тех или иных предложениях будут изменяться тарифы и чем это экономически обосновано. Какова структура тарифа, что на него влияет, увеличится ли количество обратившихся за выплатами, если мы что-то изменим или на кого-то что-то распространим», – пояснила депутат.

В новом законопроекте об ОСАГО (его рассмотрение во втором чтении ожидается в марте) авторы предусмотрели введение тарифного коридора. Предполагается, что тарифы будут устанавливаться страховщиками в пределах минимальных и максимальных значений, а страховые выплаты поэтапно увеличатся со160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей при возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и от 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей при компенсации вреда имуществу. Границы тарифного коридора пока не определены, их установит кабинет министров.

По словам заместителя главы службы ЦБ по финансовым рынкам Игоря Жука, к 1 июля 2014 года тарифы ОСАГО должны быть скорректированы. Решение будет принимать ЦБ, исходя из статистики Российского союза автостраховщиков. В соответствии с ней, в 2013 году сборы российских страховщиков по ОСАГО выросли на 11,6%, до 135,1 млрд. рублей. Объем страховых выплат при этом оценивается в 78,1 млрд. рублей. Таким образом, доход страховщиков составил 57 млрд. рублей (42% от сборов). При этом средняя стоимость полиса ОСАГО выросла на 6,8%.

Как рассказал «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, рост тарифов – это не единственная проблема, ведь у автомобилистов все равно нет шансов получить выплаты по страховому случаю в полном объеме нанесенного ущерба. «Как правило суммы занижаются, затягиваются сроки выплат или их не производят вовсе. Страховщики хорошо зарабатывают на клиентах. У владельцев компаний оседают в карманах колоссальные средства, поэтому возникает резонный вопрос – надо ли повышать тарифы? На мой взгляд, нет. Хотя у Минфина и страховщиков могут быть другие мнения», – сказал специалист. По мнению эксперта, автовладельцам нужно подробно объяснить, как рассчитываются тарифы ОСАГО и почему сейчас их необходимо поднимать именно на 25%.

Как объяснил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, сейчас есть четкий критерий, предусмотренный федеральным законом, по поводу страховых тарифов: 80% страховых премий (сборов автостраховщиков) должны идти на страховые и компенсационные выплаты. «Вот уже много лет эта сумма держится в районе 57%, что означает полное отсутствие оснований для повышения страховых тарифов. Наоборот, есть повод для их снижения. И в этих условиях говорить о необходимости увеличения сборов с автовладельцев – значит идти на поводу у страховщиков. Это настоящее силовое давление, которое ни правительство, ни депутаты не выдерживают», – пояснил эксперт.

Вместе с тем многие страховые компании оправдывают необходимость повышения тарифов ростом своих убытков в регионах. Однако, по мнению собеседника «НИ», это не повод прислушиваться к их доводам, так как страховщики должны искать иные способы повышения эффективности, нежели за счет клиентов. «И даже если после принятия нового законопроекта суммы страховых выплат увеличатся, то и в этом случае их доля вряд ли приблизится к 80%», – полагает г-н Похмелкин.

"