Posted 4 февраля 2013,, 20:00

Published 4 февраля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:22

Updated 8 марта, 05:22

Сберечь, потратить, раздать долги

4 февраля 2013, 20:00
Молодые люди в России не отличаются высокой финансовой сознательностью. Внезапно оказавшиеся в их руках 1,5 тысячи долларов они бы предпочли просто потратить. Люди старшего поколения, наученные горьким опытом, деньги бы отложили на случай форс-мажора или потратили на лечение. В то же время стремление копить, приумножат
Сюжет
Деньги

Социологи ВЦИОМ совместно со специалистами Финансового университета выявили наиболее популярные финансовые стратегии, распространенные среди россиян. Проще говоря, узнали у людей, как бы те распорядились лишними 45–50 тыс. руб., полученными дополнительно к своему доходу.

Наиболее популярной стратегией было и остается потребление. К такому ответу склонились 57% опрошенных. Причем в докризисное время сторонников этой стратегии было еще больше – 81% в июне 2008 года. Если говорить конкретнее, 28% респондентов заявили, что при появлении лишних 45–50 тыс. руб. предпочтут приобрести вещи для дома, 8% – добавить средств к этой сумме для совершения крупной покупки, 13% – вложить их в образование, еще 8% – потратить на развлечения.

Второй по популярности стратегией финансового поведения является страхование – 41%. Из них 28% отложили бы деньги «на черный день», 12% – потратили бы на лечение или приобрели бы страховой полис (1%). Значительно меньше тех, кто решился бы приумножить лишнюю сумму. Таковых набралось лишь 19%. Из них 14% положили бы деньги в банк или приобрели ценные бумаги, 4% – вложили бы их в дело, 1% – потратили бы их на переквалификацию. Еще менее востребованной оказалась сберегательная стратегия – 14%. Решение надолго отложить 45–50 тыс. руб. приняли бы 12% участников опроса, и еще 2% приобрели бы драгоценности. Самым непопулярным оказалось заемно-долговое финансовое поведение: отдать долги при наличии свободных 45–50 тыс. рублей предпочли бы 11%.

По данным социологов, стратегии россиян отличаются в возрастных группах: молодые респонденты более склонны к потребительской стратегии, в то время как россияне пенсионного возраста в свою очередь более склонны к стратегии страхования.

"