Posted 3 декабря 2015,, 21:00

Published 3 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:12

Updated 8 марта, 03:12

«Эффект пренебрежимо мал»

«Эффект пренебрежимо мал»

3 декабря 2015, 21:00
Экономисты подсчитали риск роста инфляции и цен на продукты из-за новых сборов с большегрузов на федеральных трассах. В предновогодний период результаты обнадеживают.

В Центральном банке РФ отмечают, что влияние введения платы за проезд «12-тонников» по федеральным трассам на динамику инфляции окажется несущественным и будет носить разовый характер. По мнению регулятора, вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысит 0,1 процентного пункта и в текущем, и в следующем году. Влияние сбора на прирост цен на непродовольственные товары и услуги в аналитики оценивают еще ниже.

Напомним, что ранее заместитель министра финансов РФ Максим Орешкин также заявлял, что эффект дорожного сбора для потребительских цен будет пренебрежимо мал: «Учитывая совокупный оборот товаров и услуг, который есть в потребительской корзине, вклад в годовую инфляцию будет минимальным».

Должны развеять опасения граждан и расчеты Росавтодора. В ведомстве подсчитали, что утвержденные правительством РФ тарифы для грузоперевозчиков в 1,53 руб./км и 3,06 руб./км не дадут прироста инфляции более чем на 0,1%.

«Тарифы в других государствах намного выше. В той же Белоруссии нашим перевозчикам приходится платить более 10 рублей за километр пробега. В Германии, Австрии, Польше, Франции – более 41 рубля», – отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.

Опасаться роста цен на потребительские товары также не стоит – в структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок. Основная доля перевозимой по автодорогам продукции – около 83% – это строительные материалы. Увеличение цены на продукты ведомство прогнозирует в пределах 0,3–0,4%, то есть практически безболезненно для потребителя.

Что означает данная математика на конкретном примере? К примеру, потребитель приобретает на рынке в Москве килограмм груш из Дагестана. Их в количестве 10 тонн привезли на грузовом автомобиле из города Дербента (2 тыс. км по федеральным дорогам). При существующем тарифе в системе «Платон» перевозчик заплатил за их доставку 3060 рублей. То есть на увеличении стоимости килограмма груш это отразилось всего на 30 копеек. И эта «надбавка» пойдет не в карман продавцу, а на конкретные дорожные проекты. Государство обещает удвоить каждый рубль, собранный с «12-тонников», за счет средств инвесторов. Это позволит ежегодно прибавить финансовых ресурсов для строительства и ремонта дорог на 80–100 млрд. рублей.

Для того чтобы отношения перевозчиков и ретейлеров с системой «Платон» шли гладко и без сбоев, в преддверии предновогоднего пика поставок и продаж Федеральное дорожное агентство договорилось с представителями 50 крупнейших игроков рынка, среди которых Metro Cash&Carry, X5 Retail Group, «Дикси», «Нестле», «Кока-Кола», «Пепсико», совместно работать над тем, чтобы не допустить каких-либо осложнений в работе крупных транспортных компаний и работающих на субподряде участников малого бизнеса с небольшим автопарком грузовых машин.

Это и запуск упрощенного оформления разовой маршрутной карты для перевозчиков – механизма постоплаты, повышение скорости работы онлайн-сервисов, снижение возможных штрафных санкций за неоплаченный проезд «12-тонников» почти в 100 раз: с 450 тыс. рублей до 5 тыс. за первое, а также 10 тыс. за повторное нарушение.

«С первых дней запуска «Платона» Минтранс и Росавтодор осуществляют мониторинг ситуации на рынке ретейла. Мы сейчас наблюдаем динамику спроса и предложения, насколько хватает продуктов питания, товаров народного потребления на полках магазинов и на складах. Можно констатировать, что существующая потребность удовлетворена. Как и прогнозировалось ранее, не зафиксировано и роста цен на продукцию», – рассказал Роман Старовойт.

"