Posted 4 июля 2022,, 08:18

Published 4 июля 2022,, 08:18

Modified 7 марта, 12:23

Updated 7 марта, 12:23

Эхо кризиса: авиапассажиры всего мира жалуются на пропажи багажа и скверный сервис

4 июля 2022, 08:18
Одним из неприятных следствий кризиса мировых авиаперевозок стали повсеместные пропажи багажа.
Сюжет
Самолет

«Новые Известия» уже неоднократно писали тотальном кризисе в сфере авиаперевозок, который разразился во время пандемии коронавируса и продолжается до сих пор. Он повлек за собой сокращение авиарейсов, многочасовые, а порой и многодневные опоздания, ухудшение сервиса, неразбериху в аэропортах и так далее… Еще одна неприятная деталь этой ситуации – потеря багажа. Причем, как выясняется, страховые компании в таких случаях делают все возможное, чтобы под разными предлогами не платить компенсации своим клиентам. Жительница Франции Елена К. описывает в своем блоге эту ситуацию:

«Так как я довольно много летаю сама, а других людей отправляю и принимаю ещё больше (счёт идёт на сотни перелетов ежемесячно), то так выходит, что я знаю о чудесах новой аэропортовской реальности довольно много.

Так вот.

Кроме того, что теперь невозможно планировать время прилета, у перевозчиков появилась новая фишка: они с концами теряют багаж.

Без последующего возмещения стоимости.

Поэтому для себя я поняла две вещи.

Если вы летите куда-то, где вам важно быть в срок, планируйте вылет заранее. То есть, не планируйте заранее, это мы все делаем, а именно планируйте время прилета с запасом.

Например, если вам надо быть на свадьбе в субботу, то планируйте вылет на четверг.

И тогда, быть может, вы прилетите к разрезанию пирога вечером субботы.

Гарантий тоже никаких, но вероятность успеть немного выше.

При этом летите вы лоукостером или уважаемой крупной компанией - перестало быть важным. И направление тоже больше неважно: это может быть полёт Париж-Белград, а может быть Бостон-Берлин. Отмены и переносы рейсов на пару дней теперь умеют делать без возмещения и извинений все.

Второе наблюдение - стал точно так же, без извинений и возмещения стоимости, пропадать багаж.

То есть, ставя чемодан на ленту транспортёра, вы должны понимать, что с вероятностью 10% вы больше не увидите его никогда.

Да, конечно: он может просто прилететь через неделю. Так и раньше бывало.

Но скорее всего он не прилетит к вам уже никогда.

Поэтому для себя я сделала вывод: в багаж нельзя класть вещи, с которыми вам будет жаль расстаться. Любимую одежду, дорогие кремы и косметику, подарки - все кладите только в ручную кладь.

Хочу уточнить: я описываю не единичные случаи.

А новую реальность авиаперелетов.

Хотя конечно никакой официальной статистики по этим двум пунктам у меня нет.

Просто я считаю, что если предупреждён - то вооружён…»

В комментариях читатели единодушно делились подобным опытом:

- Абсолютно точно. Последние несколько недель мы тоже много летали, и куча друзей летала к нам. Ни один из 20 полётов не прошёл гладко и по плану. И все вылетели с опозданием как минимум на час, с жуткой неразберихой и постоянной сменой гейтов. Пожилых людей и детей вообще страшно одних отправлять. Вообще аэропорты выглядят теперь, как какие-то бомжатники: люди накапливаются на не справляющихся гейтах, сидений не хватает, лежат на полу, от усталости теряют рассудок и забывают правила приличия: едят на полу, как зверюшки, никто ничего не уступает и никому не помогает и тд и тп.. Думаю, эта постковидная реальность никогда уже не рассосётся, потому что мы же понимает, что она же тоже и прековидная (или преобезьянооспная или whatever), и никто в сервисах за копейки больше не будет работать. Очень грустно наблюдать эту деградацию и разрушение наших уютненьких устойчиков, скрепочнк и привычек.

- Летела 2 недели назад из Тбилиси в Москву. Рейс до Еревана Fly One. Оттуда Utair. Пересадка 3 часа. Прям более чем. Накануне вылета приходит e-mail, что рейс в Ереван задерживается на 3 часа. Грязно ругаюсь, пересадка йок, покупаю новый билет из Еревана в Москву на поздний вечер «Азимутом». Выдвигаясь в аэропорт Тбилиси, получаю e-mail от «Азимута», что их вылет задержится минимум на 5 часов, т.е. в Москве, если повезёт, я окажусь в 6 утра, а у меня уже планы на весь день. Грязно ругаюсь. Покупаю ещё один билет на Россию «Аэрофлотом». Они вылетают вовремя, и к ночи добираюсь в Москву. Усушка в деньгах 20 тыс рублей (Utair можно было сдать, «Азимут» был готов только поменять билет на любую дату, но именно из Еревана до Москвы, без вариаций, т.е. чистая потеря денег в моем случае). Через 12 дней лечу обратно в Ереван прямым рейсом «Аэрофлота». Сдаю чемодан. Прилетаю в Ереван в 11 вечера. Меня встречает друг, ждёт на выходе, полчаса стою с толпой народа в ожидании багажа. Карусель крутится, чемоданов нет. Перед другом неловко. Иду на багажную стойку и наивно осведомляюсь, сколько ещё стоять. Девушка со скучающим лицом лениво говорит: «А вы не стойте, вашего багажа не будет.» - «Откуда вы знаете, вы же даже не смотрели мой посадочный?» - «Аэрофлот» вообще не загрузил багаж на этот рейс.» - «Так бывает?» - «Каждый второй день, а что?» На мое счастье, рейс из Еревана в Тбилиси был только следующим вечером и, отменив 2 встречи, с утра потащилась обратно в «Звартноц» (ереванский аэропорт) в надежде, что багаж прилетит утренним рейсом (информации не предоставляли никакой). К счастью, прилетел, и за три часа я его выцарапала. Но половина пассажиров на моем рейса летели с тремя пересадками в разные европейские страны. Думается, они своих чемоданов не увидят никогда.

- Дочь прилетала из Канады на 2 недели, чемодан с одеждой для нее и ребенка потеряли пришлось покупать хоть пижамы. Тысяи звонков, сказали, что из «Бен-Гуриона» (тель-авивский аэропорт) уже увезли и нашли фирму перевозчика, но их номер не отвечал. После сотни мейлов, вдруг привезли, через 2 недели в Шабат а ночью ее уже нужно было возвращаться опять в Канаду. Чемодан очень побитый и поцарапанный, но вещи/все ношеные, не новые, на месте. Было видно, что его открывали. Всем советуем только писать мейлу на звонки никто не реагирует.

- А ещё, если багаж задержали и привезли на другой день, то проверяйте вес на бирке, он должен быть повторно поставлен и, естественно, должен совпадать с первоначальным. Нас так обокрали работники аэропорта, заметили, только когда открыли чемоданы.