Рус
Eng

Обещанного три года ждут

Обещанного три года ждут

Обещанного три года ждут

4 июля 2016, 17:22
Экономика
СЕРГЕЙ ПУТИЛОВ
Расходы федерального бюджета на 2017-2019 годы зафиксируют на уровне бюджета нынешнего года - 15,78 трлн. рублей ежегодно, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Это даже меньше, чем уточненные расходы на 2016 год, составляющие 16,25 трлн. рублей. Опрошенные "НИ" эксперты находят такую жесткую экономию

По данным издания, Дмитрий Медведев проведет в начале этой недели заседание правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, на котором будут обсуждаться параметры бюджета на трехлетку. При этом Минфин предлагает заморозить расходы.  В реальном выражении, таким образом, расходы федерального бюджета сократятся за три года примерно на 20% при запланированной ЦБ четырехпроцентной инфляции в 2017 году и далее. Правда, Минфин рассчитывает на их сокращение лишь на 12,5% в реальном выражении.

Однако, согласно предложениям Минфина о предельных расходах, из 42 госпрограмм номинальные расходы сокращаются по 36. Причем это касается социальной поддержки граждан, обеспечения доступным жильем, развития здравоохранения, образования, сельского хозяйства.

Закрытая часть госпрограмм, а это в основном оборонные расходы, также сокращается - на 15% за три года. При этом незначительный номинальный рост расходов предусматривается на управление государственными финансами, экономическое развитие, развитие промышленности. В непрограммной части бюджета номинальные расходы увеличиваются только на развитие пенсионной системы - с 3,35 трлн. рублей в 2017 году до 3,67 трлн. в 2019 году, или на 20% по сравнению с 2016 годом - то есть, примерно на уровень инфляции.

По расчетам Центра стратегических разработок (ЦСР), фиксация номинальных расходов на все три года позволяет сократить бюджетный дефицит до 1% ВВП в 2019 году Это соотносится с предложениями Минфина снижать дефицит на 1 процентный пункт ежегодно.
 
 «Фиксация расходной части госбюджета в суммах 2016 года – вынужденная, но, очевидно, необходимая мера. Если сейчас не принять её как «меньшее из двух зол», то возникнет «большее зло» - катастрофический дефицит бюджета, опустошение Резервного фонда, необходимость очень масштабных заимствований, превышающих 1 трлн. рублей в год. Это, в свою очередь, опасно для финансовой стабильности страны, чревато возвратом к высокой инфляции», - сказал «НИ» аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман.

В то же время, по оценке аналитика, сохранение номинальных расходов позволит уменьшить бюджетный дефицит до 1%, против текущих 4% и запланированных 3% на 2016 год. Ранее звучавшая идея о том, что нехватка средств государства может быть покрыта в основном за счёт заморозки пенсионных накоплений, сейчас уже выглядит недостаточной.

«И даже при этом проектируемый бюджет не является полностью сбалансированным. Ведь дефицит в 1% останется и будет покрываться за счёт приватизации госсобственности, займов и резервов. Но такой дисбаланс может быть преодолён без тяжёлых последствий для финансовой системы. Основной угрозой для реализации данного плана может выступить уменьшение цен на сырьевые товары, что снизит доходы от экспорта. При стоимости нефти не менее 45-55 долларов за баррель столь экономный бюджет имеет возможность реализоваться», - считает Гойхман.
 
 «Российский бюджет вряд ли можно назвать сбалансированным с формальной точки зрения – дефицит превышает 1%, уровень заимствований является высоким. В следующем году уровень дефицита вряд ли улучшится, сейчас задача правительства хотя бы оставить его на прежнем уровне», - сказала «НИ» управляющий партнер АО «2К» Тамара Касьянова.
 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter