Posted 4 июня 2021,, 11:56

Published 4 июня 2021,, 11:56

Modified 7 марта, 13:53

Updated 7 марта, 13:53

Первых заключенных отправили на стройки Москвы и Подмосковья

Первых заключенных отправили на стройки Москвы и Подмосковья

4 июня 2021, 11:56
Фото: gg34.ru
Власти начали эксперимент по «добровольному привлечению» заключенных к работе на стройках в Москве и в Подмосковье.О старте проекта журналистам рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин. Он пояснил, что работа на стройке для заключенных носит добровольный характер.

«Мы сейчас хотим на полигон Восточный посмотреть. В той зоне много исторически сконцентрировано мест заключения. Поэтому чем людям там в лагерях сидеть, пусть работают», — цитирует слова Хуснуллина телеканал «Дождь».

Хуснуллин признался, что во времена СССР сам лично работал на кирпичном заводе с осужденными.

«На своем опыте могу сказать, что это да, спецкомендатура, они жили в общежитиях, работали на строительных площадках, или в ЖКХ они работали, в сельском хозяйстве. То есть эта практика была», — заявил Хуснуллин.

Об идее заменить дефицитных мигрантов заключенными ранее заявил глава ФСИН Александр Калашников. По данным ведомства, из 482 тысяч человек, находящихся сейчас в местах заключения, около 188 тысяч могут быть направлены на принудительные работы. Идея вызвала возмущение у части общества, напомнившей, что в СССР стройки были «усеяны костями заключенных ГУЛАГа». Во время сталинских репрессий тысячи людей, брошенных на «стройки века», стали жертвами нечеловеческих условий содержания в трудовых лагерях. По заверению Калашникова, «это будет не ГУЛАГ».

ФСИН заявила, что уже сейчас некоторые заключенные «получают до 220 тысяч», однако большинство россиян в это не поверили, отметив, что будь это правдой, полстраны бы отправилась за решетку, чтобы «поправить свое материальное положение». Ряд экспертов предположили, что Россию как раз ждет «новый ГУЛАГ» и торжество бесплатного труда.

Ранее стало известно, что уже в июне по соглашению с РЖД до 600 заключенных могут быть направлены на строительство Байкало-Амурской магистрали, для возведения которой не хватает вольнонаемных работников.

"