Posted 3 июня 2008,, 20:00

Published 3 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:12

Updated 8 марта, 08:12

Трасса уходит в небо

Трасса уходит в небо

3 июня 2008, 20:00
Вчера на заседании московского правительства в очередной раз обсуждалась одна из самых насущных проблем города – транспортная. Мэр высказался против платных дорог в черте города, по его мнению, это не поможет избавиться от пробок. Вместо этого он предложил строить трассы-дублеры основных магистралей на месте линий элек

Слухи о том, что в центр Москвы скоро можно будет въехать на авто только за плату, ходили уже давно. Столичные чиновники их, в общем-то, не опровергали, но и не подтверждали. Юрий Лужков был вчера на этот счет решителен. «Речь о платных дорогах внутри Москвы никогда вестись не будет. Это абсурд!» – эмоционально заявил он. В пример мэр привел Лондон, где введение платного въезда в центр города нисколько не улучшило транспортную ситуацию в целом. Пробки там, по его словам, остались практически те же, а плата только раздражает население.

В нашей столице население пока раздражают только пробки. Бороться с ними решено с помощью строительства трасс-дублеров существующих дорог на месте линий электропередачи. «ЛЭП можно убрать под землю, а можно поместить их в конструкцию, над которой построить дорогу в четыре полосы движения», – рисовал мэр футуристические картины членам городского правительства. Он также сообщил, что строительство подобных дублирующих дорог уже началось, только не на месте ЛЭП, а над железнодорожными путями.

«Наконец-то было принято решение отказаться от платных дорог в Моск-

ве, – порадовался вместе с «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – И строительство трасс-дублеров выглядит достаточно перспективно. Но при тех высочайших налогах, которые платят автомобилисты, справедливо требовать глубокой проработки проектов и жесткого контроля над их реализацией. Иначе мы получим те же проблемы, что и с третьим транспортным кольцом: отсутствие нормальных съездов, полос разгона-торможения. Помимо новых проектов остается актуальным вопрос о начале реверсивного движения на отдельных московских дорогах, чего пока нет».

Отметим, что Юрий Лужков переложил часть ответственности за тяжелую транспортную ситуацию в городе на подмосковные власти. По его словам, МКАД превратилась из магистрали в улицу, потому что ее с внешней стороны застроили жилыми кварталами и торговыми центрами. Транспортный поток растет, и существующие развязки на кольцевой дороге не могут справиться с нагрузкой. Единственно верным решением этой проблемы, по мнению специалистов аналитического центра ИРН, является увеличение числа радиальных дорог – строительство федеральных трасс-дублеров. Ведь машины в любом случае съезжают с кольцевой дороги на радиальные, и чем больше таких дорог, тем меньше нагрузка на кольцо. Строительство дублирующих магистралей в результате позволит не только разгрузить МКАД, но и снизить затраты на ремонт дорожного полотна. По словам специалистов центра, в Европе проблема пробок была решена именно таким способом. Однако этот сценарий потребует доработки федеральной целевой программы развития транспортной сети России.

Между тем, столичные власти нашли еще один способ снижения транспортной напряженности. По данным мэра, до сих пор в столице коэффициент количества пассажиров на один автомобиль крайне низок – 1,6 человека на авто. «Если это огромные «членовозы», то это одна Москва, а если малолитражки – то другая», – дал почувствовать разницу Юрий Лужков. В итоге он поручил правительству сформулировать принципы, которые будут стимулировать людей ездить на маленьких машинах.

«Стимулировать людей пересаживаться на малолитражки могут только налоговые и парковочные льготы, каковые существуют во многих европейских странах», – считает Виктор Похмелкин. Отметим, что проект введения таких льгот у столичных властей уже есть – с осени они обещают поощрять покупателей малолитражек (двигатель не больше 1,2 литра при длине авто 3,5 м) топливной картой на 26 тыс. руб. и 50-процентной льготой на парковку в центре. Однако, по мнению специалистов, до тех пор, пока средняя российская семья сможет себе позволить приобрести только одну машину, соотечественники будут выбирать вместительные, «семейные» авто.

"