Posted 3 июня 2007,, 20:00

Published 3 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:34

Updated 8 марта, 08:34

Рекламный рынок вырос почти на треть

3 июня 2007, 20:00
Рекламный рынок вырос почти на треть

Объем рекламного рынка в России в 2006 году составил 6 млрд. 490 млн. долларов, превысив показатель 2005 года на 29%, говорится в опубликованном в конце прошлой недели специальном докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). «Рекламный рынок России в 2006 году опроверг опасения, которые высказывали эксперты перед принятием нового закона «О рекламе», – констатируют авторы документа. По их данным, объем рекламы на телевидении составил 3 млрд. 160 млн. долларов (рост 36%), радио – 350 млн. (17%), в печатных СМИ – 1 млрд. 640 млн. (18%), в наружной рекламе – 1 млрд. 180 млн. (30%), в Интернете – 100 млн. (67%), в прочих носителях – 60 млн. (50%). В докладе отмечается, что если в структуре российского рекламного рынка доля прессы значительно меньше, чем доля телевидения, то в европейских и других развитых странах мира печатные СМИ удерживают первое место в общем объеме рекламных продаж (на прессу пришлось 42% рекламы, на телевидение – 37,8%). «Еще более удручающими в сравнении со среднеевропейскими параметрами выглядят рекламные показатели газетной прессы в России. Доля газет едва превысила 5% от всего рынка рекламы, хотя в мировом рекламном обороте газеты уступают лишь телевидению», – отмечает Роспечать. По оценке ведомства, основная причина такого положения «кроется в относительно небольшом количестве финансово независимых и коммерчески эффективных местных, городских и региональных ежедневных газет», а также «общая для всего российского рынка периодической печати хроническая проблема с распространением».

"