Posted 3 мая 2005,, 20:00

Published 3 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:31

Updated 8 марта, 09:31

Дух денатурата

Дух денатурата

3 мая 2005, 20:00
Российская парфюмерно-косметическая ассоциация обратилась к депутатам Госдумы с просьбой не исключать вещество диэтилфталат из списка разрешенных денатуратов. Без диэтилфталата, предупреждают специалисты, косметика подорожает процентов на 40. Их оппоненты уверены, что парфюмеры просто не хотят терять клиентов, которые

Новый закон об обороте спирта, как уже писали «Новые Известия», существенно сокращает список денатурирующих средств. Единственным денатуратом, пригодным для использования в парфюмерии, остался так называемый горький битрекс. Парфюмеры считают, что его им будет мало, поэтому просят депутатов вернуть диэтилфталат в список разрешенных денатуратов.

Еще зимой, когда законопроект только готовился, они обращались с этой просьбой в Торгово-промышленную палату и правительство, однако ответа не получили. Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Салев полагает, что исключение диэтилфталата из списка денатуратов к борьбе за здоровье нации отношения не имеет. По его мнению, налицо успешный лоббизм ликеро-водочной отрасли. В то же время, по мнению г-на Салева, сокращение перечня легитимных добавок в парфюмерии, использующей безакцизный спирт, приводит к резкому снижению конкурентоспособности российской продукции.

«Из 75 производителей спиртсодержащей парфюмерно-косметической продукции в состоянии банкротства могут оказаться 62 малых и средних предприятия», – утверждает Владимир Салев. Его коллега, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Духанов обращает внимание на то, что использование диэтилфталата в парфюмерной промышленности в других странах разрешено.

«Нашим законодателям стоит обратить внимание на мировой опыт, – заявил «НИ» г-н Духанов. – На Западе диэтилфталат широко применяется в производстве парфюмерии и косметики. Его исключение из списка денатурирующих веществ приведет к тому, что многие косметические средства просто исчезнут с российского рынка. Причем это касается как отечественных, так и иностранных средств – ведь импортерам придется платить акциз за ввозимую продукцию, содержащую диэтилфталат. Многим просто не захочется заниматься лишней бумажной волокитой, а те, кто все же на это решится, поднимут розничные цены на импорт».

Владимир Салев напомнил, что за право реализации спиртсодержащей парфюмерно-косметической продукции – а это не только одеколоны и лосьоны, но и кремы, лаки, муссы для волос, шампуни и дезодоранты – торговое предприятие вынуждено будет платить 250 тыс. руб. в качестве акциза. В результате розничные цены на российскую парфюмерию и косметику вырастут на 35–40%.

Между тем противники использования диэтилфталата считают позицию парфюмеров неискренней. По словам председателя правления Национальной алкогольной ассоциации Павла

Шапкина, битрекс вполне удовлетворит их потребности. «Для денатурации требуется всего 0,0015% этого вещества от массы этилового спирта, – рассказал «НИ» г-н Шапкин. – Беда для парфюмеров заключается в том, что в отличие от диэтилфталата битрекс сильно изменяет вкус спирта и делает его непригодным

для питья. А парфюмерам не хочется терять ту значительную часть своей клиентуры, которая использует дешевые парфюмерно-косметические средства для употребления внутрь».

Что же касается международного опыта, на который ссылаются парфюмеры, то г-н Шапкин заявил, что в Европе в отличие от России средства для полоскания рта и для чистки ванн не пьют, поэтому использование диэтилфталата не представляет угрозы населению, а битрекс взят как раз из европейского опыта.




И державу подымем

"