Posted 4 апреля 2019, 09:41
Published 4 апреля 2019, 09:41
Modified 7 марта, 16:06
Updated 7 марта, 16:06
Любопытную тенденцию в государственной политике обнаружил аналитик Андрей Нальгин:
«А вы знаете, какая главная проблема у российской казны?
Боюсь, ни за что не угадаете.
Нет, не зависимость её доходов от нефтяной конъюнктуры. Не коррупция. Не санкции, в конце концов.
Самая главная проблема федерального бюджета РФ, самый основной его риск – это… российские старики.
Ровно об этом практически прямым текстом говорится в бюджетном прогнозе министерства финансов до 2036 года, о чём пишет газета «Ведомости». «Старение населения России остаётся главным риском для расходов бюджета, несмотря на повышение пенсионного возраста», – цитирует издание минфиновский документ. И приводит такие расклады.
В течение ближайших 16+ лет число женщин моложе 55 лет и мужчин моложе 60 лет сократится на 2,7 млн чел., причём самое резкое сокращение произойдет в ближайшие пять лет. При этом число людей старшего возраста вырастет более чем на пять миллионов. Таковы подсчёты Минфина.
Посмотрев на них, в отечественном финансовом ведомстве явно опечалились. И задумались о том, как решить проблему. Способы предложено взять из мирового опыта, а затем внедрить их на российскую почву. Среди рассматриваемых идей – ужесточение условий досрочного выхода на пенсию, поэтапное сокращение социальных выплат и льгот по мере роста доходов их получателей, а также – реформа здравоохранения.
В части последнего речь идёт, разумеется, об ограничении условий предоставления бесплатной медицинской помощи. Предполагается, что в рамках такой практики услуги массового здравоохранения будут софинансироваться самими больными, а бесплатным останется лишь дорогостоящее лечение. Кстати сказать, в 2017 году президент России Владимир Путин уже предлагал поразмыслить над оказанием отдельных медицинских услуг с привлечением софинансирования от пациентов. Тогда, впрочем, власти испугались негативных последствий для рейтинга. Но в 2019-м этот страх уже перестал работать, коль скоро массовые протесты из-за пенсионной реформы таки не последовали.
Очень сложно назвать эту инициативу иначе, как людоедской. И ежу понятно, что на «софинансирование» обычных медицинских услуг у большинства россиян, живущих от зарплаты до зарплаты или от пенсии до пенсии, попросту не хватит денег. То есть, они будут заниматься самолечением, станут запускать традиционные болезни, терять здоровье… итог, наверное, понятен: сокращение жизни в пожилом возрасте.
Впрочем, может быть, наши финансовые власти именно этого и добиваются?»