Posted 3 апреля 2016,, 21:00

Published 3 апреля 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 02:11

Updated 8 марта, 02:11

Заклятые друзья

Заклятые друзья

3 апреля 2016, 21:00
Цены на нефть падают после заявления Саудовской Аравии о том, что страна пойдет на заморозку добычи лишь в том случае, если другие крупные производители, включая Иран, присоединятся к этому решению, сообщает агентство Bloomberg. По мнению опрошенных «НИ» экспертов, рассчитывать на прорывные решения в Дохе из-за позиции

Заморозка добычи нефти будет обсуждаться на встрече стран- производителей в Дохе 17 апреля. Двенадцать государств-производителей нефти подтвердили участие во встрече, сообщило накануне министерство энергетики Катара. Из членов ОПЕК не будет представлена лишь Ливия. Но пока никакого единства мнений даже внутри этой дюжины не наблюдается.

«Если все страны согласятся заморозить добычу, мы готовы. Но если кто-то решит наращивать производство, мы также не упустим возможностей, которые нам представятся», – заявил саудовский принц Мохаммед бин Салман в интервью Bloomberg. Конкретно принц выделил позицию Ирана, с которого в январе были сняты санкции, и который принялся после этого усиленно наращивать свою добычу.

В Москве тем временем отказываются верить очевидному. Как заявил в пятницу министр энергетики РФ Александр Новак, его ведомство не располагает информацией о том, что Саудовская Аравия увязывает свое решение о заморозке добычи нефти с планами Ирана по наращиванию производства нефти.

Напомним, что на предыдущей встрече в Дохе16 февраля Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар договорились о том, что добыча нефти может быть заморожена, если другие члены ОПЕК присоединятся к этой инициативе. В свою очередь Иран заявил, что будет готов сотрудничать с другими странами только после того, как его добыча достигнет 4 млн. баррелей в день. По данным ОПЕК, сейчас она находится на уровне 3,1 млн. баррелей в день.

Москва, хотя и пытается сохранить хорошую мину при плохой игре, уже фактически смирилась с провальными итогами предстоящего саммита. Российская «нефтянка» не ожидает повышения цен нефть в случае заключения соглашения о заморозке добычи на встрече 17 апреля в Дохе, заявил в конце минувшей недели «Интерфаксу» источник в российской нефтяной отрасли. «Я не исключаю, что цены на нефть останутся на уровне 40–42 долларов за баррель, но какого-то радикального скачка не будет. Может быть, просто удастся избежать очередного понижения до 25–30 долларов, но радикально повысить цены на нефть не удастся», – отметил источник. Таким образом, рассчитывать на то, что рост нефтяных цен позволит вытянуть нашу экономику из кризиса в обозримой перспективе не приходится.

«Последние вести от производителей нефти, в том числе от Саудовской Аравии, говорят о том, что достижение соглашения может оказаться под вопросом. Более того, в долгосрочном плане рынки начнут фокусироваться на проблеме соблюдения условий соглашения отдельными странами. Таким образом, эффект от встречи будет кратковременным и в более долгосрочном плане многое будет зависеть от динамики спроса, а также темпов сокращения предложения в США», – сказал «НИ» главный экономист Евразийского банка развития Ярослав Лисоволик.

«Я скептически отношусь к встрече экспортеров нефти в Дохе и не жду каких-либо решений по квотам, – отметил в беседе с «НИ» аналитик «Калита Финанс» Алексей Вязовский. – Иран явно не собирается сокращать добычу, а это в свою очередь демотивирует остальных производителей. Какой смысл брать на себя обязательства по квотам и предоставлять таким образом одному или нескольким участникам рынка преференции?»

По мнению эксперта, потребуется еще падение цен на черное золото на 20–30%, чтобы нефтеэскпортеры перестали пилить сук, на котором сидят, и начали договариваться.

"