Posted 3 марта 2005,, 21:00

Published 3 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:33

Updated 8 марта, 09:33

Ближе к Европе

3 марта 2005, 21:00
Вчера Минэкономразвития сообщило об итогах очередного раунда консультаций с Комиссией ЕС в Брюсселе. Там обсуждался совместный план действий по формированию Общего европейского экономического пространства. Готовность этого плана специалисты МЭРТ оценивают как высокую. Документ о нашем сближении с Европой вполне может б

Единое экономическое пространство сегодня России гораздо нужнее, чем Европе. Достаточно сказать, что один из важнейших субъектов РФ – Калининградская область – оказался за пределами единой территории государства. Страна просто не может не быть кровно заинтересована в том, чтобы экономические, транспортные и гуманитарные связи этого региона с «остальной» Россией не встречали препятствий в виде всевозможных политических барьеров и таможенных границ. К тому же единые экономические правила, по мнению специалистов, значительно продвинут вступление России в ВТО и ускорят процесс кооперации и интеграции нашей страны в Европу.

Несмотря на определенный скепсис ряда представителей российских политических структур и бизнеса, вступление России в ВТО все чаще рассматривается не как всеобщее разорение, а как средство создания конкурентоспособной экономики. Совершенно очевидно, что такие отрасли, как черная металлургия, химия и нефтехимия, энергетическое машиностроение, от вступления только выиграют. Конечно, в нашей экономике немало компаний и даже отраслей, у которых в результате присоединения к ВТО возникнут проблемы. Это в первую очередь автомобильная и авиационная промышленность, приборостроение, сельхозмашиностроение, а также банковская и страховая деятельность.

Тем не менее принципиальных разногласий становится все меньше. Готовность документа обеими сторонами оценивается как высокая. Источник «Новых Известий» в Минэкономразвития сообщил, что, в частности, удалось достичь компромисса по вопросу формирования внутрироссийских цен на газ. Представители ЕС, как известно, настаивают на их повышении. Хотя о конкретных цифрах сегодня говорить преждевременно, все же удалось достичь принципиальных договоренностей. По словам нашего источника, внутренняя цена газа для российских промышленных потребителей будет постепенно повышаться. В ходе переговоров выработаны также общие точки зрения на развитие морского судоходства. Например, как представители ЕС, так и их российские коллеги считают необходимым повышать безопасность перевозки морских грузов и в первую очередь нефти. По правилам Международной морской организации, танкеры с одинарным бортом должны быть запрещены. Тем не менее Комиссия ЕС продолжает делать акцент на проблемах, связанных с интенсивным судоходством. Однако предлагаемые формулировки стали значительно более мягкими. На фоне определенных расхождений в вопросах торговли сельскохозяйственными продуктами российская сторона продолжает настаивать на введении единого европейского сертификата, поскольку такого документа пока не существует. В то же время некоторые положения, например, те, которые касаются авиационной промышленности, будут ждать своего решения на политическом уровне. Несколько положений по другим разделам документа требуют технического согласования. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с сотрудничеством в области авиации и безопасности морского судоходства.

"