Posted 3 февраля 2016,, 21:00

Published 3 февраля 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:12

Updated 8 марта, 03:12

Шопинг запутался в Сети

Шопинг запутался в Сети

3 февраля 2016, 21:00
Международная маркетинговая компания Nielsen огласила результаты своего нового исследования по теме онлайн-покупок в РФ. Как отмечается в отчете компании, 89% российских онлайн-потребителей непосредственно покупают товары в Сети. Остальные 11% используют Интернет для получения информации о товарах, которые затем приобр

Исследование Nielsen носит глобальный характер: взаимодействие между онлайн- и офлайн-торговлей было изучено с августа по октябрь 2015 года в 24 странах мира путем заочного опроса, а также посредством индивидуальных собеседований, которые охватили более 13 тысяч онлайн-покупателей.

В той части, которая касается нашей страны, мониторинг выявил, что 64% российских респондентов за последние шесть месяцев приобретали товары в интернет-магазинах. 70% онлайн-покупателей оплачивают интернет-заказы наличными при получении. И это – один из самых высоких показателей в мире на сегодня. Причина ограниченного использования безналичного расчета – в недоверии к сохранности данных банковских карт.

Четверть всех участников опроса делали в Интернете заказы средств бытовой химии (динамика покупок: в среднем пять раз за последние шесть месяцев), продуктов питания и подгузников для детей (соответственно – шесть раз), 18% – корма для животных (пять раз). Наименьшее число опрошенных признались, что имели опыт онлайн-приобретения упакованных продовольственных товаров (12%), алкоголя (8%) и свежей продукции (6%).

Примерно каждый второй онлайн-покупатель имел опыт взаимодействия с выбранными предметами в обычном офлайн-магазине. О том, что искали их, рассматривая или тестируя в реальной точке продаж, заявили 57% приобретавших через Интернет потребительскую электронику, 55% – свежие продукты, 54% – алкоголь, 51% – мобильные устройства и по 46% – товары для животных и средства бытовой химии.

Потребители, которые осуществляли покупки в офлайн-магазинах, тем не менее часто использовали Интернет для поиска информации о товаре. Это делали 74% среди тех, кто приобрел офлайн потребительскую электронику (фотоаппараты, телевизоры), 69% – мобильные устройства, 65% – мебель, 54% – товары и продукты для детей.

64% российских онлайн-покупателей за последние шесть месяцев заказывали товары в иностранных интернет-магазинах, из них 19% ответили, что отводили на это менее 10% своего онлайн-бюджета, 9% оставляли около 10–20% от него, а 6% заявили, что делают покупки в Сети исключительно за рубежом, то есть тратят на них 100% своего онлайн-бюджета.

Аналитики Nielsen единодушно отмечают позитивный настрой опрошенных, особенно молодежи, на саму форму онлайн-шопинга. 56% респондентов заявили, что «онлайн-шопинг – это просто весело». 53% из них сказали, что посещают несколько сайтов для поиска наиболее привлекательной цены. 52% поведали, что прибегают к общению в социальных сетях для принятия решения о покупке.

Судя по всему, экономический кризис только укрепил желание россиян искать более дешевые и выгодные покупки, проводя мониторинг в Сети. Любопытно, что совершаются такие покупки чаще всего при помощи компьютера или ноутбука (91%). 14% отечественных покупателей применяют для покупок смартфоны, активно используя при этом приложения, 12% – планшеты.

62% российских потребителей отметили, что не доверяют онлайн-магазинам информацию о своей банковской карте, 57% сомневаются, что данные, переданные через Сеть, находятся в безопасности.

Коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп так прокомментировала «НИ» результаты исследования: «Учитывая высокую степень владения смартфонами среди онлайн-потребителей в России, предоставление максимально удобного, простого и функционального мобильного опыта совершения покупок может стать дифференцирующим признаком для ритейлера».

Вообще же, по мнению эксперта, для повышения распространенности безналичных расчетов при совершении онлайн-покупок ритейлерам крайне важно не только обеспечить безопасность и сохранность личных данных пользователя, но и объяснить потенциальным клиентам, что предоставление данных их карт не является рискованной операцией.

"