Posted 4 февраля 2009,, 10:32

Published 4 февраля 2009,, 10:32

Modified 8 марта, 07:41

Updated 8 марта, 07:41

Что объединяет американский и российский автопром?

4 февраля 2009, 10:32
Что объединяет американский и российский автопром?

Американский и российский автопром упали вместе.

Как сообщает «АвтоВАЗа», продажи упали в январе 2009 года на 40%. В результате такого обвала компания вынуждена сократить производство на треть.

Как говорится в пресс-релизе автоконцерна, в феврале тольяттинский автогигант планирует собрать почти на треть меньше машин - всего около 32 тыс.

Реализация автомобилей LADA по семействам по итогам января 2009 года выглядит следующим образом:

- LADA KALINA - 4,8 тыс. шт.;
- LADA 2105/2107 - 6,3 тыс. шт.;
- LADA SAMARA - 7,9 тыс. шт.;
- LADA 110/LADA PRIORA - 8,6 тыс. шт.;
- LADA 4x4 - 1,5 тыс. шт.

«Основными факторами, повлиявшими на снижение объема рынка новых легковых автомобилей, компания называет нестабильность валютных курсов, значительное снижение объемов кредитования, а также опасения покупателей совершать крупные покупки в период кризиса», говорится в сообщении пресс-службы ОАО «АВТОВАЗ».

Со 2 февраля вновь запущено производство «Жигулей», остановленное 29 декабря. После затяжных каникул автовазовцы будут работать 4 дня по 12 часов.

Напомним, что с 26 января были повышены цены на весь модельный ряд на 2,45%. И это несмотря на то, что правительство приняло ряд достаточно весомых мер для поддержания отечественного автопрома в виде повышения ввозных пошлин на иностранные автомобили, которое вызвало волну возмущения у перегонщиков и покупателей. Также был установлен нулевой тариф на перевозку отечественных автомашин в регионы Сибири и Дальнего Востока, предоставлена возможность под льготный процент приобрести в кредит отечественные авто, чтобы поддержать на них спрос.

Плохи дела и у американского автопрома.

Продажи Ford снизились на 40 % до отметки 93 000 легковых автомобилей (в январе 2008 года – 156000). У GM - на 49 % (129 000 ед. при 252 000 в январе 2008 г). У Chrysler объем продаж в январе упал сразу на 55% до уровня 62 000 «железных коней». Продажи Toyota в США сократились на 32 % до 117 000 автомобилей, Nissan - на 30%. Mazda продается на 27 процентов хуже, чем год назад.

Сокращение спроса на машины обусловлено тем, что американцы в течение последних шести месяцев сокращали расходы - снижение покупательной активности населения страны затронуло все группы потребительских товаров.

Американские автокомпании всячески борются за покупателя. Весьма интересным оказалось и предложение компании Dodge. По цене одного автомобиля покупатель получает сразу две машины. Hyundai объявила специальную программу поддержки покупателей в условиях кризиса - те из них, кто купил новую машину, но затем неожиданно потерял работу из-за кризиса, смогут вернуть авто дилерам за ту сумму, которую они поратили.

В отличие от России в США цены на новые автомобили упали аж на 10 процентов. Да и разница между машинами нашего автопрома и американского - громадная.

"