Posted 3 февраля 2004,, 21:00

Published 3 февраля 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Формула ускорения

3 февраля 2004, 21:00
Вчера в Москве прошли переговоры российского министра транспорта Сергея Франка с генеральным секретарем Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) Джеком Шортом. Эта авторитетная международная организация занимается вопросами максимального использования и рационального развития европейского транспорта.

ЕКМТ работает в Европе с 1953 года, за это время число ее участников выросло с 16 до 43, еще 7 стран являются ее ассоциированными членами и 1 – наблюдателем. Резолюции и рекомендации ЕКМТ являются для многих стран ориентиром для формирования общеевропейского транспортного рынка. Уже несколько лет конференция занимается вопросами стыковки европейской и азиатской транспортных сетей в интересах стабилизации и повышения эффективности европейской транспортной системы.

Учитывая то, что к России в 2004 году перейдет председательство в ЕКМТ, переговоры нельзя оценить как простую формальность. Сергей Франк, который займет на год пост председателя ЕКМТ, рассказал о том, как идет подготовка к 89-й сессии Совета министров – главного органа конференции. Ее планируется провести в мае 2005 года в Москве. На московской сессии европейским министрам транспорта предстоит обсудить два основных блока вопросов: будущие направления деятельности ЕКМТ и реформа системы многосторонних квот. В перспективе ЕКМТ собирается уделять больше внимания проблемам дорожной безопасности, развитию европейских железных дорог и интермодальных перевозок в межрегиональных сообщениях между Европой и Азией, а также взаимодействию конференции с Организацией экономического сотрудничества и развития. Что касается системы многосторонних квот, то, как известно, доступ на европейский рынок международных грузовых автоперевозок регулируется распределением квот по странам – членам ЕКМТ, что особенно актуально для стран СНГ, так как внутри Европейского союза перевозки осуществляются без пограничных барьеров. В связи с предстоящим вступлением ряда европейских стран и стран Балтии в ЕС проблема перераспределения базовой квоты приобретает особую актуальность. На сессии Совета министров в Москве предстоит проработать вопрос политической реструктуризации многосторонней квоты и выработать новый механизм распределения разрешений ЕКМТ между странами-членами. На переговорах стороны договорились проводить необходимые консультации по вопросам подготовки к 89-й сессии с использованием всех имеющихся возможностей. В период председательства России в ЕКМТ в Москве также планируется провести осенью 2004 года заседание «круглого стола», посвященного развитию городского транспорта. В связи с этим Джек Шорт предложил провести мониторинг безопасности дорожного движения на территории России. В ходе переговоров было подписано соглашение между Европейской конференцией министров транспорта и Министерством транспорта России, определяющее организационную и финансовую ответственность обеих сторон во время 89-й сессии Совета министров.

Министр транспорта России Сергей Франк поблагодарил Джека Шорта за оказание содействия в подготовке и проведении 3-й Евроазиатской конференции по транспорту, которая проходила в Санкт-Петербурге 11–12 сентября 2003 года, и проинформировал участников переговоров о проводимой работе в рамках ЕКМТ по реализации решений этой конференции. Стороны согласились с необходимостью развития эффективных евроазиатских транспортных связей и с тем, что этот вопрос должен быть рассмотрен на предстоящих министерских сессиях. Джек Шорт ознакомил участников переговоров с основными положениями обзора реформы российских железных дорог, подготовленного Европейской конференцией министров транспорта и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в сотрудничестве с МПС России, Минтрансом России и ОАО «Российские железные дороги». Джек Шорт отметил наиболее важные вопросы повестки дня 88-й сессии Совета министров, которая пройдет в мае этого года в Любляне. В частности, предстоит обсудить проблемы, связанные со вступлением в ЕС 10 новых членов, стратегический план работы конференции на три года, а также вопросы безопасности и терроризма на транспорте.

Подводя итоги встречи, ее участники подтвердили единую позицию о необходимости сохранения самостоятельности ЕКМТ при одновременном расширении и углублении взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития, а также Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и ЕС с целью сокращения дублирования функций и повышения эффективности в работе над актуальными проблемами европейского транспорта.

"