Posted 2 декабря 2013,, 20:00

Published 2 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:12

Updated 8 марта, 02:12

Ждите ответа

Ждите ответа

2 декабря 2013, 20:00
1 декабря вступил в силу закон, согласно которому в России вводится стандарт переносимости мобильных номеров (MNP), позволяющий пользователям сохранять номер своего мобильника при смене оператора. В первый день «отмены рабства» заявки на перенос номера подали чуть более 200 абонентов. Однако операторы мобильной связи н

С 1 декабря для того, чтобы сохранить свой номер мобильного телефона при смене оператора, абонент должен подать заявление тому оператору, к которому он хочет перейти. В заявлении он должен указать дату начала оказания услуг. Она может быть оказана не раньше восьмого дня с момента подачи заявления и не позже 180 дней. Стоимость переноса номера – не более 100 рублей. Однако фактически воспользоваться данной услугой граждане пока не могут, так как операторы мобильной связи не успели как следует подготовиться к ее оказанию.

Чтобы поддержать компании сотовой связи, правительство на днях выпустило постановление, в соответствии с которым операторы сами определяют дату начала оказания услуг абонентам-«перебежчикам», но она должна быть не позднее 15 апреля 2014 года. Такое послабление вызвано тем, что операторы пока не готовы наладить качественную связь для работы нового стандарта.

Как пояснил «НИ» гендиректор информационного агентства TelecomDaily Денис Кусков, помимо непосредственно самих операторов в затягивании сроков виновато и правительство. «Очень долго разрабатывались нормативно-правовые акты, долго выбиралась единственная компания, которая отвечает за объединение базы данных абонентов. В итоге она была выбрана только месяц назад. Если бы Минкомсвязи сделало это в середине года, то операторы могли бы совместно с новой структурой организовать технологические испытания системы переносимости номера», – сказал специалист.

По словам собеседника «НИ», перенести номер не так проблематично. Гораздо сложнее оказывать услуги, ведь речь идет не только о голосовой связи, но и о мобильном доступе в Интернет – у каждого оператора своя тарификация, свои точки доступа, которые прописаны в смартфонах, рынок контента – мелодии, фильмы и т.д. «На мой взгляд, если сейчас обязать всех операторов оказывать услугу переноса номера, то большинство абонентов будут разочарованы и это оттолкнет потенциальных пользователей», – отметил эксперт. Кроме того, у операторов в настоящее время есть достаточно много тарифных планов, позволяющих абонентам бесплатно разговаривать внутри сети, и если при смене оператора не уведомить об этом собеседников, то разочарованию не будет предела. «Главное сейчас не торопиться, ведь мы ждали этого восемь лет», – считает Денис Кусков. По его мнению, менять оператора лучше в следующем году – ближе к апрелю.

Впрочем, «тянуть резину» с переносом номеров до 15 апреля мобильным операторам вряд ли удастся, так как с 1 марта следующего года вступит в силу закон, в соответствии с которым операторы должны будут бесплатно оказывать услуги связи при затягивании перевода абонента в другую сеть.

Вместе с тем россияне уже начали пользоваться услугой сохранения номера телефона при смене сотового оператора. В первый день после отмены «мобильного рабства» ею воспользовались свыше 200 абонентов. Однако только половина заявок на перенос номеров будет удовлетворена в декабре текущего года. Об этом накануне сообщили представители Минкомсвязи РФ.

Стоит также отметить, что в 3-м квартале текущего года в России было зарегистрировано 239,5 млн. сим-карт (данные ACM-Consulting), из которых порядка 30% обслуживались в МТС, 28% – в «МегаФоне», 24% – в «Вымпелкоме» и 10% – в «Tele2 Россия». По оценке Минкомсвязи, в первый год действия MNP услугой воспользуются порядка 4–6% российских абонентов.

"