Posted 3 ноября 2020,, 08:14

Published 3 ноября 2020,, 08:14

Modified 7 марта, 14:23

Updated 7 марта, 14:23

Правила ремонта автомобилей в России решили ужесточить

Правила ремонта автомобилей в России решили ужесточить

3 ноября 2020, 08:14
Фото: Яндекс
В ближайшее время жизнь большинства автомобилистов в России может усложниться: разработаны поправки в техрегламент, которые обяжут владельцев проходить внеплановый техосмотр после ремонта и тюнинга автомобилей.

С инициативой об ужесточении правил ремонта и тюнинга автомобилей в России выступил Минпромторг. Чиновники разработали поправки в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Если их утвердят, то автовладельцев обяжут проходить внеплановый техосмотр даже после минимальных изменений в автомобиле.

«Как следует из правок министерства промышленности и торговли России, гражданам нужно будет при внесении ряда изменений в конструкцию машины согласовывать свои действия в специализированной лаборатории», — отмечает «Прайм».

Внеплановый техосмотр владельцам придется проходить даже в тех случаях, если они просто установили на авто пороги, спойлеры, антенны, багажники или рейлинги. Согласовывать придется врезку люков в крышу, увеличение размера колес, установку фаркопов. Под запрет без специального согласования попадут даже такие незначительные изменения, как переустановка мультимедийного оборудования или охранных сигнализаций.

В случае, если автомобиль побывал в ДТП, или у него вышли из строя отдельные узлы и агрегаты, их уже нельзя будет заменить на бывшие в употреблении запчасти. Этот запрет коснется, например, замены систем рулевого управления, тормозных систем, ремней и подушек безопасности.

Предложенные министерством коррективы вызвали критику со стороны россиян. Сенатор Андрей Кутепов потребовал отказаться от предложенных нововведений, мотивируя это тем, что в случае их принятия «граждане будут лишены возможности использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации автомобилей». За время обсуждения эксперты направили свыше 700 замечаний к предложенному документу.

Как рассказал в эфире радио Sputnik депутат Государственной думы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, предложенный регламент ударит и по автовладельцам, и по компаниям, которые занимаются тюнингом.

"В случае принятия этих поправок техрегламент будет действовать на территории всего Таможенного союза, вред, который он принесет, недооценить крайне сложно. Мало того, что это ударит по автовладельцам, это ударит по компаниям, которые занимаются тюнингом, причем и внешним тюнингом, и внутренним тюнингом двигателей и тюнингом, который используют многие любители рыбалки, охоты", - полагает эксперт.

Он добавил, что малейшее изменение в экстерьере или интерьере автомобиля отныне потребует сложных согласований, в том числе - от автовладельцев с ограниченными возможностями здоровья.

"Не пожалели даже инвалидов, которые, судя по тексту, должны доставить свой автомобиль в соответствующий центр сертификации и провести определенные процедуры, чтобы зафиксировать изменения, которые имеют место. Причем изменения, не влияющие на безопасность", – сказал Вячеслав Лысаков.

По мнению депутата, предложенные чиновниками поправки требуют серьезнейшей переработки с привлечением профессионалов, экспертного сообщества.

Ранее сообщалось, что на фоне падения рубля в России отмечается заметный рост цен на запчасти и комплектующие импортного производства. Некоторые из них в течение октября подорожали на 15-20%. В условиях падения доходов россиян запрет на использование бывших в употреблении деталей сделает для многих автомобилистов ремонт и обслуживание машин крайне обременительным.

Между тем, представители ряда государственных ведомств предпочитают ни в чем себе не отказывать за бюджетный счет. Например, недавно сотрудники российской таможни попались на незаконных закупках чрезмерно дорогих люксовых авто на государственные средства.

"