Posted 3 апреля 2019,, 07:49

Published 3 апреля 2019,, 07:49

Modified 7 марта, 16:07

Updated 7 марта, 16:07

Нефтяники говорят, что Омская область перешла на бензин из Казахстана

Нефтяники говорят, что Омская область перешла на бензин из Казахстана

3 апреля 2019, 07:49
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Несмотря на то, что в Омске есть свой крупный нефтеперерабатывающий завод его продукции серьёзную конкуренцию стал оказывать соседний Казахстан. Дело в разнице цен - казахстанский бензин более чем в 1,5 раза дешевле российского.
Сюжет
Бензин

О серьёзном давлении бензина из Казахстана на нефтяную отрасль Омской области рассказывает омское издание gorod55.ru со ссылкой на интервью казахстанскому изданию Forbes.kz заместителя председателя правления по транспортировке, переработке и маркетингу нефти национальной компании "КазМунайГаз" Данияра Тиесова.

Пл словам Тиесова нефтезаводы Казахстана сейчас не только полностью обеспечивают страну бензином, но производят его в избыточном объеме и часть продукции можно реализовать в соседних регионах России, тем более его там охотно покупают - из-за разницы в налогах казахстанский бензин дешевле.

"Условно говоря, 148 - 149 тенге за литр, а в России 220 - 230, это если в тенге переводить. Разница большая, - пояснил топ-менеджер. - Это вопрос приграничных территорий. У нас таможенных границ нет. Ты три километра от границы проехал, заехал в Омскую область, там можешь с прибылью продать казахстанский продукт. Этим занимаются даже при наличии крупнейшего Омского нефтеперерабатывающего завода. Вся Омская область сидит на казахском продукте".

По состоянию на сегодняшний день в Казахстане завершена технологическая модернизация трёх нефтеперерабатывающих заводов и построено ещё одно предприятие – битумный завод Caspi Bitum в Актау. В результате производство бензина в Казахстане выросло почти вдвое. Выросло и качество - если раньше Казахстан производил в основном 76-й и 80-й бензина, то теперь весь бензин с октановым числом 92 и выше, до 98-го, соответствующий экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Произошло снижение вредных веществ в 200 раз на единицу продукции. Если возникнет потребность, по словам Данияра Тиесова заводы Казахстана могут производить и 100-й, и 102-й бензин.

"