Рус
Eng
Лишнего не предлагать

Лишнего не предлагать

2 июля 2015, 00:00
Экономика
АРИНА РАКСИНА
Исследование компании Nielsen Shopper Trends, опубликованное в эту среду, показало, что 85% россиян стали тщательнее планировать свои расходы на покупку продуктов: они стали составлять конкретный список необходимых товаров. Еще на треть – с 10% до 13% – увеличилось число тех, кто направляется в магазин только за самым

Такое поведение потребителей абсолютно закономерно в ситуации, когда, по данным Росстата, все семь месяцев 2015 года реальные доходы населения стабильно снижаются. Последний раз их прирост наблюдался только в октябре 2014 года.

Именно стремительная инфляция – в первую очередь как раз на продовольствие – и продолжающееся ухудшение на рынке труда привели к росту числа россиян, чьи доходы покрывают только еду и оплату других жизненно важных нужд – таких ныне до 18% по итогам мая 2015 года.

Хотя даже в кризисный 2009 год на полное отсутствие свободных денег жаловались только 4–7% граждан. В результате чего индекс потребительского доверия, по данным Nielsen, в первом квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что является его самым низким показателем за всю историю расчетов.

Минимизировать отрицательный эффект сложившейся ситуации отечественные потребители пытаются разными способами. Так, по данным исследования, семьи с совокупным доходом менее 30 тысяч руб­лей в месяц отказались от практики редких, но масштабных закупок в пользу ежедневных «точечных» походов в магазин за теми продуктами, которые необходимы именно сегодня. Хотя, как показывает практика, именно масштабные, но редкие закупки являются более экономичными, нежели более мелкие, но частые.

Кроме того, 39% российских покупателей при приобретении продуктов питания и товаров повседневного спроса отдают предпочтение сетевым супермаркетам. Они стали единственным видом магазинов, которые с 2014 года нарастили покупательскую долю. Россияне стали посещать магазины разных сетей в поисках более дешевого и выгодного предложения. Так, если в 2014 году покупатель посещал в среднем две розничные сети, то в 2015-м этот показатель увеличился уже до трех.

Потребителям стоит запастись терпением и приготовиться к тому, что экономить и искать более выгодные решения придется еще не год и не два, считают эксперты. Так, старший научный сотрудник Института стратегических исследований Николай Трошин отметил в разговоре с «НИ», что рост доходов населения возможен только при условии начала подъема экономики, которая сейчас наоборот находится в затяжном периоде рецессии. Поэтому снижение реальных доходов населения и, соответственно, его потребительской активности – естественные последствия текущего кризиса.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter