Posted 1 июня 2015,, 21:00

Published 1 июня 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:48

Updated 8 марта, 03:48

Колебания курса валют больше никого не колеблют

1 июня 2015, 21:00
Колебания курса валют больше никого не колеблют

Россияне наконец осознали, что скупать в панике доллары и евро в зависимости от колебаний курсов валют не стоит. Об этом свидетельствуют результаты свежего исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Опрос 1600 человек в 132 населенных пунктах из 46 регионов страны показал, что доля накоплений в иностранной валюте сократилась за полгода практически вдвое. Если в октябре об этом сообщали 19% опрошенных, то в апреле 2015-го – только каждый десятый. Среди москвичей число тех, кто имеет валютные сбережения, значительно выше, чем в среднем по стране (24%), хотя и их стало несколько меньше (в 2014-м был 31%).

Но главное, колебания курса в последние полгода не стали поводом для того, чтобы наши сограждане стали активнее совершать манипуляции с иностранной валютой – 92% россиян не предпринимали никаких действий по ее обмену. Так, только 2% за последние месяцы покупали ее, менее 1% продавали. Еще 2% сообщили, что они стали активнее совершать покупки в рублях.

Несмотря на остывший интерес населения к иностранной валюте, респонденты отмечают, что колебания курса валют негативно сказываются на личном благосостоянии граждан (так считали 90% россиян в 2014 году и 95% – в 2015-м). Причем в этом мнении солидарны опрошенные из разных социально-демографических групп, москвичи и жители регионов.

«В целом население почти всегда реагирует на изменение курса с опозданием, если это происходит быстро, и почти совсем не предпринимает никаких действий, когда он меняется медленно, – пояснила «НИ» руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. – В первую очередь это связано с тем, что люди реагируют не только и не столько на изменения, сколько на скорость, с которой они происходят».

По мнению эксперта, резкие перемены при неблагоприятном информационном фоне заставляют потребителей действовать – скупать или тратить валюту и рубли, избавляться от сбережений или оформлять займы – причем не всегда подобная активность приносит пользу. Также подобные ситуации приводят к тому, что потребители начинают держать деньги не в банках, а дома «под подушкой» и преимущественно в рублях, чтобы успеть потратить их, если снова возникнет форс-мажор.

"