Posted 1 апреля 2010,, 20:00

Published 1 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:13

Updated 8 марта, 07:13

Банки предупреждают об sms-мошенничестве

1 апреля 2010, 20:00
Банки предупреждают об sms-мошенничестве

В четверг Сбербанк предупредил своих клиентов – держателей карт – об участившихся случаях sms-мошенничества. Речь идет об информации, которую граждане получают на мобильники, о якобы произошедшей блокировке карты, окончании срока ее действия, изменении пин-кода. Людей, как правило, просят перезвонить на номер мобильного телефона, с которого было отправлено sms-сообщение. Банк настоятельно рекомендует этого не делать. Во-первых, сам он указывает клиентам только «прямые» или бесплатные номера. Во-вторых, если он и отправляет эсэмэски о блокировке карты, то в тексте указываются последние цифры номера карты.

Об участившихся случаях подобного обмана граждан сообщают и другие кредитные организации. Например, банк «Возрождение» тоже предупреждал своих клиентов о подозрительных сообщениях и даже звонках. До этого к бдительности перед угрозой стать жертвой мошенников призывал Промсвязьбанк. Как рассказала «НИ» директор департамента платежных карт этого банка Елена Дворовых, схема действует та же: обычно человеку предлагают перезвонить на какой-то конкретный номер телефона, например, для разблокировки карты. Номер карты при этом в сообщении не указывается, поскольку мошенникам он неизвестен. «Если человек звонит по этому телефону, то там его уже просят сообщить номер карты и другие данные, – поясняет г-жа Дворовых. – Таким образом собирается информация, которая в дальнейшем может быть использована для проведения тех или иных мошеннических операций. Звонить по указанным телефонам не нужно никогда, необходимо сразу связываться со своим банком, номер которого всегда указан на обратной стороне карты». По ее словам, мошенники используют случайный набор цифр, а не клиентские базы какого-то конкретного банка. Поэтому и действуют по одной схеме.

"