Posted 1 февраля 2005,, 21:00

Published 1 февраля 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

Фальшивка в бак

Фальшивка в бак

1 февраля 2005, 21:00
Несмотря на то что за прошедший год бензин стал для российских автомобилистов на 31% дороже, качество его только ухудшается. Как сообщил вчера замначальника Главного управления по налоговым преступлениям МВД РФ Юрий Перфилов, количество нарушений закона в области производства и продажи топлива выросло за год на 2–8%. П

В суррогатных ГСМ используются высокотоксичные компоненты (бензол, толуол, ферроцен и др.), которые «влияют на износ узлов и деталей автомобиля, наносят вред окружающей среде, здоровью граждан», отметил г-н Перфилов, добавив, что больше всего фальшивого топлива продается в Московском и Северо-Западном регионах. При этом многие виновные в производстве и продаже суррогатов остаются безнаказанными: за прошедший год в топливно-энергетическом комплексе зарегистрировано 8,6 тыс. преступлений, а дошло до суда – на 3 тыс. меньше. Ущерб по всем выявленным преступлениям составил 22 млрд. руб., из которых возмещено лишь 30%.

Замдиректора Топливно-энергетического независимого института Сергей Ежов рассказал «Новым Известиям», что рост объема суррогатного бензина связан с «несоблюдением технологий производства на кустарных мини-предприятиях». На них в нарушение ГОСТа можно налить добавку, повышающую октановое число бензина (такие заводы есть, в частности, на Юге России). Нередко это делают и на автозаправках, чтобы превратить 92-й бензин в 95-й. По данным г-на Ежова, чаще всего от недоброкачественных добавок страдает АИ-95 – он дороже большинства других, но намного популярнее самого дорогого АИ-98. «Именно поэтому я лично езжу на 92-м. В Москве я не сталкивался с суррогатом этой марки, а вот на 95-й люди часто налетают», – поделился эксперт личным опытом.

За все эти нехитрые приемы специальной ответственности в Уголовном кодексе нет: есть только статьи о незаконном предпринимательстве и уходе от налогов. Но и заправка дизельным топливом не гарантирует от подделок: за него могут выдать конденсат – несколько лет назад в Петербурге был скандал, когда одна из нефтяных компаний именно так и делала. «Множество импортных автомобилей тогда просто встали – система защиты не позволила им ехать дальше, – рассказывает г-н Ежов. – Хорошо, что сейчас запрещено этилированное топливо красноватого цвета, включающее добавки со свинцом, от которого современные машины вообще мрут».

Аналитик Центра исследований нефтяного рынка «Кортес» Марина Ковалева

подтвердила «Новым Известиям» оценки МВД, добавив, что при производстве суррогата чаще берут прямогонный бензин – он не облагается акцизами – и доводят окатоновыми добавками до 92–95-го. «Причем проверяющие органы могут замерять октановое число, и оно будет соответствовать норме, но вскоре этот суррогатный бензин начинает расслаиваться – его надо продавать быстрее, поэтому и цены на него ниже», – пояснила эксперт.

"