Posted 30 сентября 2007,, 20:00

Published 30 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:39

Updated 8 марта, 08:39

Счастливого полета

Счастливого полета

30 сентября 2007, 20:00
В пятницу Министерство транспорта РФ объявило о введении новых правил воздушных перевозок пассажиров. Отныне даже человек, потерявший билет, сможет пройти на борт воздушного судна. Кроме того, авиаперевозчик в обязательном порядке должен позаботиться о питании и о гостинице для пассажиров в случае серьезной задержки ре
Сюжет
Авиация

Напомним, что сегодня по действующим с 1985 года правилам «пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается, утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются». То есть даже никакой форс-мажор (кража, пожар, наводнение) не оправдывает отсутствия заветной бумажки, несмотря на то, что проверить, выписывалась ли она, можно за несколько секунд при регистрации. Новые правила должны полностью поменять эту варварскую практику: «Утрата или неправильность оформления билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки. Если билет был объявлен пассажиром утраченным, либо был неправильно оформлен или поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира».

Помимо этого, пресс-служба Минтранса сообщила, что новые правила содержат порядок разрешения проблем, связанных с задержкой или отменой рейсов. Вне зависимости от причины этой задержки (неблагоприятные метеоусловия, технические или любые другие причины) пассажирам должен быть предоставлен ряд услуг, причем совершенно бесплатно. В частности, тем, кто в этом нуждается, должна быть предоставлена комната матери и ребенка. Если рейс задержан больше, чем на два часа, все мы будем иметь право сделать за счет компании два телефонных звонка или послать два письма по электронной почте. А за это время нас должны напоить прохладительными напитками.

Каждые шесть часов ожидания в дневное время и каждые восемь в ночное пассажирам должно быть предоставлено горячее питание (также бесплатно). Плюс ко всему при задержке рейса более восьми часов пассажиры должны быть размещены в гостинице. А в ночное время в отель их должны поселить при задержке отправления рейса свыше шести часов.

Реакция отечественных защитников прав потребителей коротка, но емка: давно пора. Сотни, если не тысячи россиян ежегодно вынуждены коротать время до отправления их рейса в залах ожидания аэропортов без еды и зачастую даже без воды. «Принятие Минтрансом новых правил в отношении авиапассажиров – долгожданное решение, особенно в свете множества скандалов последнего времени, – рассказал «НИ» исполнительный секретарь Комитета защиты москвичей Алексей Навальный. – Это должно как-то встряхнуть наших авиаперевозчиков, многие из которых в последнее время совсем обнаглели. Особенно это касается чартерных рейсов, которыми летают на заграничные курорты большинство отдыхающих. Два-три часа задержки уже в порядке вещей, на это никто не обращает внимания. И обязательное восстановление утерянного билета давно нужно было ввести. Ведь данные паспорта пассажиров долгое время назад начали вноситься в электронные базы данных, восстановить потерянный билет не так трудно, тем более что все для этого у авиакомпаний есть». На Западе, напоминает он, большая часть билетов продается в электронном виде, а «бумажка» выписывается уже у стойки регистрации.

Вместе с тем некоторые эксперты опасаются, что авиаперевозчики будут теперь закладывать в стоимость билета возможные издержки, которые они будут нести при задержке рейсов. Ведь за то, что для пассажира будет бесплатным (звонки, SMS, вода, питание, гостиница), компаниям придется платить. Обоснованны ли эти опасения (особенно для чартеров), мы скоро узнаем.

"