Posted 1 сентября 2016,, 13:01

Published 1 сентября 2016,, 13:01

Modified 8 марта, 02:59

Updated 8 марта, 02:59

Швейное объединение «Южанка» не признает вину в картельном сговоре

Швейное объединение «Южанка» не признает вину в картельном сговоре

1 сентября 2016, 13:01
Производственно-швейное объединение «Южанка», обвиненное Федеральной антимонопольной службой в картельном сговоре, отвергает нарушение закона со своей стороны.

11 августа 2016 года «НИ» сообщили со ссылкой на ФАС России о раскрытии самого массового картеля на торгах для МВД и ФСБ, к числу участников которого было отнесено ООО «Производственно-швейное объединение «Южанка».

После чего компания прислала в редакцию «НИ» письмо, в котором уведомляла о том, что не участвовала в картельных сговорах, в связи с чем полагает распространенные сведения не соответствующими действительности. «Необоснованное обвинение в нарушении антимонопольного законодательства нарушает законные интересы компании», говорится в письме.

В соответствии со статьей 46 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», ООО «Производственно-швейное объединение «Южанка» попросило «НИ» опубликовать свою реплику по-поводу сложившейся ситуации под названием «А были ли сговор?», которую мы приводим ниже.

«11 августа 2016 года ФАС России, с использованием средств массовой информации, объявила о раскрытии «самого массового картеля на торгах для МВД и ФСБ».

Участниками этого картеля, виновными в нарушении антимонопольного законодательства, были названы 90 компаний. Функционирование этого картеля было расценено, ни много, ни мало, как угроза национальной безопасности страны. Можно было бы только порадоваться за такой яркий успех антимонопольщиков, если бы не унылая действительность.

Федеральный закон о защите конкуренции устанавливает, что выводам о виновности того или иного лица в нарушении антимонопольного законодательства должно предшествовать рассмотрение дела об этом нарушении. При этом, федеральным законом предусмотрена квази-судебная процедура такого рассмотрения, при которой ФАС России должна выступать арбитром, рассматривающим спор между заявителем и ответчиками с участием обеих сторон, тем более, что в обязанность лица, назначенного арбитром, включено обеспечение условий для всесэ ороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела. Само дело возбуждается при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, которые, в результате рассмотрения, должны либо превратиться в установленные обстоятельства, либо остаться неподтвержденными признаками.

В данном случае, ФАС России выступила не в роли арбитра, а в роли безапелляционного обвинителя, отказавшись не только от исследования доказательств и обстоятельств дела, но даже от доведения до сведения ответчиков тех признаков, которые были усмотрены в действиях каждого из них. Естественно, что в таких условиях о всесторонности и полноте говорить не приходится.

Таким образом, предположения о наличии «самого массового картеля на торгах для МВД и ФСБ» не были предметом рассмотрения в соответствии с порядком, установленным законом, а сразу были размещены в средствах массовой информации, как окончательный вывод.

В таких условиях сговор, о раскрытии которого отрапортовала ФАС России, не может считаться не только раскрытым, но, даже и существующим. Соблюдение установленного законом порядка является необходимым условием для решения вопроса о виновности кого бы то ни было в нарушении антимонопольного законодательства. Соответственно, без соблюдения этого порядка, выводы о виновности в нарушении антимонопольного законодательства не могут иметь юридического значения. Представляется, что именно соблюдение закона является главным залогом обеспечения национальной безопасности страны».