Posted 1 августа 2016,, 15:24

Published 1 августа 2016,, 15:24

Modified 8 марта, 02:56

Updated 8 марта, 02:56

Состав и ныне там

Состав и ныне там

1 августа 2016, 15:24
Минпромторг обнародовал план спасения «Уралвагонзавода»
Сюжет
Банки

«Уралвагонзавод» (УВЗ) обратился за госгарантиями в правительство, чтобы рефинасировать долг на 21,3 млрд. рублей. Общий объем госгарантий, запрошенный предприятием, составляет 14,9 млрд. рублей. Поддержка, как стало известно РБК, будет предоставлена только в случае прекращения дела о банкротстве, которое возбудил «Альфа-банк». Задолженность УВЗ должна быть погашена до конца 2016 года. При этом общие обязательства компании по итогам прошлого года превысили 200 млрд. рублей.

УВЗ – корпорация тяжелого машиностроения со штаб-квартирой в Нижнем Тагиле (Свердловская область). Она занимается разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. 100% акций корпорации принадлежат государству. Площадь, занимаемая нижнетагильским заводом, составляет 827 га.

Вопрос о госгарантиях УВЗ в понедельник, 1 августа, рассматривала межведомственная комиссия при Минфине, а окончательное решение, как сообщили в Минпромторге, будет принимать правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции. Но для предоставления господдержки УВЗ необходимо также, чтобы в отношении корпорации прекратились дела о банкротстве.

В июне «Альфа–банк» подал в Арбитражный суд Свердловской области заявление о признании УВЗ банкротом. Из материалов картотеки арбитражных дел следует, что банк подал этот иск из-за долга в 9,3 млрд. рублей. Общая сумма судебных требований «Альфа-банка» к группе УВЗ составляет 16 млрд. рублей и 119 млн. долларов, следует из отчета по МСФО корпорации за 2015 год. Требования к УВЗ возникли, так как корпорация поручалась перед «Альфа-банком» по кредитам своих «дочек», поясняет один из кредиторов предприятия.

Рефинансировать долг «дочек» УВЗ («Уралтрансмаш» и «ЧТЗ–Уралтрак») перед «Альфа-банком» под госгарантии готов Газпромбанк, заявила представитель Минпромторга. Размер этого долга не уточняется, но известно, что правление Газпромбанка «положительно» рассмотрело этот вопрос 9 июня.

«Шансы на спасение завода напрямую зависят от готовности руководства «Альфа-банка» пойти на уступки УВЗ и позиции выступающих в качестве арбитра правительственных структур (Минпромторга и Минфина). Суть проблемы заключается в том, что без предоставления госгарантий «Уралвагонзавод» не способен оплатить кредиты, срок погашения которых истекает в 2016 году. При этом обязательным условием предоставления гарантий от государства является отсутствие у компании статуса банкрота. Однако основной кредитор УВЗ – «Альфа-банк» – уже успел подать в суд иск о банкротстве должника. Предложенная мера – рефинансировать долг под залог госгарантий за счет средств Газпромбанка – могла бы позволить предприятию пережить текущий кризис и отсрочить банкротство. Однако уже в краткосрочной перспективе (в отсутствие улучшения общей конъюнктуры экономики) наблюдаемая ситуация может повториться», – сказал «НИ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

«Главное в данном вопросе в том, что кредитор и должник нашли компромисс, осталось лишь уладить формальности. В частности, «Альфа-банк», являющийся кредитором, должен отозвать заявлении о признании «Уралвагонозавода» должником. Это откроет возможности для перекредитования – смены «Альфа-банка» на Газпромбанк с подкреплением задолженности госгарантиями. Все заинтересованные стороны (Минпромторг, «Альфа-банк», Газпромбанк и «Уралвагонозавод») готовы реализовать эту схему», – сообщил «НИ» управляющий партнер Kirikov-group Даниил Кириков.

По мнению эксперта, проблема «Уралвагонозавода» – в системном кризисе, который охватил тяжелое машиностроение. Программы, стимулирующие российских грузоперевозчиков менять свой вагонный парк, не работают. Объемы грузоперевозок практически не растут, к тому же на рынке фиксируется профицит вагонов. В итоге производство железнодорожных вагонов не обеспечено заказами, что и стало одной из причин финансового кризиса всей компании.

«Оборонный заказ, видимо, не способен «тащить» на себе все предприятие. При этом определенные претензии возникают у заказчиков и к военной продукции «Уралвагонозавода». Это явно не способствует расширению объемов оборонного заказа. Очевидно, что для выхода из сложившейся ситуации будет недостаточно просто перекредитоваться, хотя в данный момент именно этот вопрос должен быть решен в первую очередь», – отметил г-н Кириков.

"