Posted 1 мая 2020, 14:38
Published 1 мая 2020, 14:38
Modified 7 марта, 15:14
Updated 7 марта, 15:14
Как говорит Александр Дюков, сделка о сокращении добычи нефти странами ОПЕК+ уже начала давать свои плоды, однако в мае резкого роста цен на сырье ждать не стоит. Ранее ряд СМИ уже отмечали, что спрос на нефть из-за пандемии коронавируса упал так сильно, что ее начали хранить в никуда не плывущих танкерах, стоящих на приколе у крупных портов. Также рассматривались варианты хранения нефти в железнодорожных цистернах.
"Надеюсь, что летом цены уже превысят 30 долларов за баррель, а к концу года приблизятся и к 40 долларам за баррель", - цитирует слова Александра Дюкова РБК. Глава "Газпром нефти" при этом не считает большой проблемой сокращение добычи в рамках соглашений ОПЕК+. Он говорит, что это дает России "возможность создать резервные мощности", которые можно будет использовать после окончания пандемии и усилит позиции на будущих переговорах. Александр Дюков отметил, что без соглашения с ОПЕК+ России пришлось все равно бы сократить добычу нефти даже на 50%. Окончательное же выравнивание спроса на нефть может произойти раньше конца 2022 года.
"Даже если во втором полугодии условия карантинов смягчатся, мы ожидаем падения спроса по итогам 2020 года на девять миллионов баррелей в сутки, что уничтожит целые годы роста", - говорит исполнительный директор Международного энергетического агентства Фатих Бироль. По его словам, нынешний год будет худшим в истории мирового нефтяного рынка. Это неудивительно, так как даже с началом восстановления спроса на нефть вначале предстоит использовать ее уже накопившиеся запасы в танкерах и цистернах.
1 мая стоимость фьючерсов на нефть марки Brent с поставкой в июле составила 25–28 долларов за баррель. Еще совсем недавно цена на отдельные фьючерсы падала до 0 долларов и даже уходила в отрицательные значения. В Минэнерго недавно спрогнозировали среднюю цену на нефть за весь 2020 год на планке чуть выше 30 долларов за баррель.