Рус
Eng

Вслед за авиацией наземные перевозчики просят помощи у государства

Вслед за авиацией наземные перевозчики просят помощи у государства
Вслед за авиацией наземные перевозчики просят помощи у государства
1 апреля, 15:33ЭкономикаФото: ru.depositphotos.com
Транспортники обратились к уполномоченному при Президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову за срочной господдержкой отрасли в условиях санкций. В числе предложений - финансовые, регуляторные и отраслевые меры.

Майя Пакулова

За последний месяц себестоимость транспортировки уже выросла на 10-12%, расходы на запчасти и комплектующие - на 87%, а стоимость обслуживания грузовой техники - на 60%. Финансовая сумятица с курсом рубля также ложится на предприятия при оплате лизинговых платежей и оплаты запчастей и выливается в дополнительные траты.

Предложения транспортников:

Платежи. Биржевую разницу между покупкой и продажей валюты каждый банк устанавливает самостоятельно, и при оплате лизинга или сервисов зарубежных компаний спрэд может достигать 20%. При текущей ситуации просчитать финансовые затраты на оплату договоров с иностранными партнерами становиться невозможно - сумма разницы при платежах в валюте может меняться в зависимости от банка.

“Необходимо закрепление ЦБ РФ максимального размера биржевой разницы для банков”, - считает генеральный директор компании “СПАК” Александр Кибальников.

Кроме того, у крупных компаний с автопарком от 500 машин до 60% техники находится в лизинге. Оплата за нее - конечно, в валюте. За счет госсубсидий предлагается погасить разницу повышения процентной ставки по лизинговым договорам.

Запчасти и техника.За последний месяц расходы транспортных компаний на автозапчасти и комплектующие выросли - на 87%, а на некоторые категории - на 100%. На фоне происходящего в экономике сервисные центры начали требовать не предоплату за ремонт, как раньше, а сразу же всю сумму ремонта. Это нарушило сложившееся операционные процессы, и сейчас, если грузовик сломался в дороге, то приходится стоять ждать оплаты - это кратно увеличивает время доставки. Вдобавок ко всему, новая техника выросла в цене в 2 раза, а стоимость отечественной выросла на 60%.

Фото:gb-auto.ru

“Нужна отмена транспортного налога и приостановка утилизационного сбора”, - считает замдиректора ПЭК Вадим Филатов. Предлагаемые меры нужны, как минимум, на год - чтобы дать возможность перестроить деятельность компаний без сокращения парка машин.

Фото:kartinkin.net

Рабочие места.Увеличение финансовой нагрузки, удорожание процессов и расходников существенно сказывается на финансовых возможностях компаний. Для переориентации и перестройки процессов нужно время, а работники не смогут сидеть без работы и зарплаты. Субсидии от государства позволят сохранить рабочие места на этот период.

На фоне дополнительной финансовой и операционных нагрузок обострились старые отраслевые проблемы. Сбои в работе системы весогабаритного контроля АСВГК стали давно “притчей во языцех” у логистов.

“Штраф при превышении норм АСВГК на 2% для собственника ТС составляет 100 тыс. руб. Взыскание назначается при проезде через каждый пункт АСВГК. Вместе с тем, система не учитывает смещения груза во время движения, не регламентированы места установки пунктов АВГК, не разработан механизм оспаривания штрафов”, - рассказали в компании ПЭК.

В ситуации огромной финансовой напряженности на это просто нет времени и дополнительных человеческих ресурсов. Транспортники предлагают ограничить действие недоработанной системы на ближайший год.

Также предлагается дополнить список товаров, на которые не распространяется сезонные ограничения по региональным дорогам. Сезонные ограничения на перевозки вводятся для сохранения дорожного полотна. Без ограничения можно возить продукты питания, детские товары, медицинские и дезинфицирующие изделия. Доставку остальных товаров откладывали до высыхания дорог. В связи со сложной ситуацией по поставкам ТНП транспортники предлагают расширить список на бытовые, хозяйственные и строительные товары.

Кроме того, необходимо отслеживание ценообразования в соседних отраслях. Например, по непонятным причинам с 25 февраля увеличилась стоимость проезда по платным участкам трасс М4 “Дон”, М3 “Украина”, М11 “Нева” и ЦКАД. О причинах и калькуляции изменения цен регулирующими органами не сообщается, и легитимность увеличение цены вызывает вопросы.

Без поддержки государства в транспортно-логистических компаниях прогнозируют рост себестоимости перевозок на 32% и больше, существенное сокращение транспортных единиц и рабочих мест.

Фото:Polina Tankilevitchpexels.com

Предложения перевозчиков не выглядят утопично на фоне существенной поддержки правительством авиационной отрасли. Ей, напомним, вчера обещали дать более 100 млрд рублей.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter