Posted 31 января 2007,, 21:00

Published 31 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:51

Updated 8 марта, 08:51

Что написано пером

Что написано пером

31 января 2007, 21:00
Вчера глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко напомнил, что с 1 февраля 2007 года этикетки на бутылках со спиртным должны содержать новую предупредительную надпись о вреде алкоголя. Тех производителей, кто еще не успел их наклеить, чиновник обнадежил, заявив, что бутылки со старыми надписями никто изымать не будет. За

Все началось с того, что правительство 15 декабря прошлого года поручило Минсоцздраву разработать новую предупредительную надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Чиновники среагировали довольно быстро, и уже десять дней назад утвердили новую надпись. Той же быстроты они потребовали и от поставщиков алкогольной продукции, которым сообщили, что с 1 февраля бутылки без новых стикеров не будут допущены к розничной продаже. Эксперты сразу же стали настойчиво предупреждать: рынок ответит новыми потрясениями. По их подсчетам, выполнить требования властей попросту невозможно, поскольку на продукцию уже нанесены надписи, текст которых отличается от формулировки Минсоцздрава. Опыт переклейки страна уже получила в прошлом году, правда, речь шла не об этикетках, а о марках. Однако дефицит на винных прилавках еще не забыт.

Рассеивать панические настроения на рынке взялись сразу два ведомства. Сначала Минэкономразвития пояснило, что новые требования распространяются лишь на алкоголь, произведенный после 1 февраля. Затем и глава Роспотребнадзора пообещал на этот раз рынок не убивать. По словам г-на Онищенко, бутылки со старыми надписями будут находиться в обороте до тех пор, пока поставщики окончательно не перейдут на новый вариант маркировки этикетки.

Подобное мягкосердечие чиновников аналитики объясняют пока еще свежими воспоминаниями о прошлогоднем кризисе на алкогольном рынке. Власти тогда запускали новую систему автоматизированного учета алкоголя, но делали это так «умело», что пришлось проводить не одно совещание «на самом верху», чтобы прилавки начали наполняться вином и водкой, в ресторанах можно было бы не только поесть, но и выпить что-нибудь, кроме пива. Злосчастная система ЕГАИС, кстати, в полном объеме не работает до сих пор, но потребителя это не волнует – выбор есть, и это главное. И портить отношения с электоратом в предвыборный год руками не в меру ретивых чиновников власть, похоже, не даст.

«По моим расчетам, если бы чиновники не дали вовремя разъяснений, то поставщикам пришлось бы в экстренном порядке оклеивать новыми стикерами 3 млрд. единиц алкогольной продукции», – комментирует ситуацию «Новым Известиям» директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз. По его словам, успеть до 1 февраля было нереально, так что проблемы были бы неизбежны. Специалист рассказал также, что новая надпись содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя, а также названия болезней, к которым может привести постоянная передозировка горячительных напитков. Кроме того, на этикетке должны быть указаны все пищевые добавки, сведения о наличии в алкоголе компонентов, полученных генномодифицированным путем.

Пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров, впрочем, особых отличий новой надписи от старой не увидел. «В экспериментальных целях я прошелся по магазинам, читая надписи на бутылках, и заметил, что новый вариант и старый практически совпадают, за исключением двух-трех слов», – рассказал он «НИ». Что же до бутылок без всяких предупредительных надписей, то их масштабного изъятия, по словам специалиста, тоже не будет. «Закон об обязательном нанесении надписи был принят в 1998 году, и за это время, я думаю, даже самые несознательные участники рынка должны были хоть что-нибудь да нанести на бутылку», – пояснил он.

"