Posted 31 октября 2018,, 10:02

Published 31 октября 2018,, 10:02

Modified 7 марта, 16:22

Updated 7 марта, 16:22

"Только не они": долберы спасли мир, но погубили кино

"Только не они": долберы спасли мир, но погубили кино

31 октября 2018, 10:02
Родное кино удивляет. Но не искусством, а дикостью. На экран вышел фильм «Только не они». Назвать его комедией – значит оскорбить этот жанр. До комедии его создателям как до ближайшей звезды. Это отстойный, несостоявшийся трэш-прикол. Это фильм о «долберах» и для них.

Валерий Рокотов

Фильм мог состояться. В принципе, идея была неплохая. Мир гибнет, и спасти его может, кто угодно, «только не они» – команда полных и окончательных долберов. В рекламных роликах всех этих чудаков представляют. Они кажутся карикатурами на современные молодёжные типажи. Зритель настраивается на ясный комический сюжет и актёрское состязание. Но ничем подобным кино не радует. Фильм с ясным комическим сюжетом и актёрским состязанием создать трудно. Легче сварганить придурочный экшн.

По этому пути создатели кино и пошли. Их сюжет – это нагромождение сцен погонь, драк, ругани, перестрелок, сшитых грубо и неумело. Авторы словно наслаждаются тупостью и второсортностью своего зрелища. Они следуют за худшими образцами американской комедии, рассчитанной на дебилов. Авторы явно делают ставку на аудиторию, для которой даже «Комеди Клаб» – это сложно.

Истории, в принципе, нет. Есть бред. На «супер-пупер-мега-гала-крутой-тусе» «Конец света» пересекаются несколько «долберов». После вечеринки они обнаруживают себя в лесу, а затем узнают о катастрофе, которую благополучно проспали. На город упал метеорит, и, как заявляет один из героев, «с научной точки зрения произошла какая-то фигня». Высотные здания раскурочены. Горожане куда-то исчезли. Но не исчезли сбежавшие зэки, которые избивают мальчиков-долберов и планируют изнасиловать девочек. Их ждёт облом. Кто-то стреляет по зэкам. После этого объявляется баба-монстр с топором, от которой все драпают. Далеко убежать не удаётся, поскольку вокруг города надулся «квантовый пузырь». Сквозь него не пробиться. Герои возвращаются туда, где свирепствует баба-монстр.

Долберы узнают в беспощадной убийце свою знакомую. Оказалось, её облучил метеорит. Она сделалась монстром, которого питает энергия генератора городского завода. Баба-монстр желает посчитаться за моральную травму (оскорбление на «тусе») и начинает орудовать топором. Но «долберам» снова везёт. Их спасает крутая тёлка, владеющая боевыми искусствами и явно позаимствованная у Голливуда.

Герои останавливают заводской генератор, и баба-монстр снова становится обычной быдловатой девчонкой. Долберы проваливаются в прошлое, где им удаётся предотвратить катастрофу.

«Только не они» - это не просто жлобское кино, созданное за рамками культуры. Это не просто пример агрессивной бездарности. Это отражение ситуации в нашем «главном из искусств», когда все знают, как снимать, но мало кто знает, про что? В этом кино технологии на высоте, а идеи на уровне плинтуса. Операторы, монтажёры, крюкачи, пиротехники, 3D-художники, пиарщики – все отработали на «отлично». А фильм оказался позорнейший. Не спасли его ни технологии, ни представители старой актёрской гвардии, которые засветились в кадре, ни карикатурные персонажи.

Ни одного героя, который бы вызвал симпатию или был просто забавен, авторы создать не смогли. Для этого нужно хоть как-то соотноситься с культурой, а не бежать от неё. Артистов, сыгравших долберов, явно не вдохновили их персонажи. Играть было нечего. Если бы режиссёр замахнулся на социальный гротеск, образы бы усложнились. Но целей таких «не стояло». Поэтому артисты просто кривлялись.

Ставка на технологии и уверенность, что зритель уже полностью отупел, привела к созданию чисто маргинального зрелища, не оставляющего ничего, кроме ощущения тошноты.

После сеанса у многих, похоже, возник вопрос: «Это дно родного кинематографа или ещё есть куда опускаться?».

"