Posted 31 октября 2016,, 07:58

Published 31 октября 2016,, 07:58

Modified 8 марта, 02:55

Updated 8 марта, 02:55

Старости в его жизни не было!

Старости в его жизни не было!

31 октября 2016, 07:58
В институте имени Н.В. Склифосовского сообщили о смерти народного артиста СССР Владимира Зельдина. Печальную новость также подтвердила супруга актера. Ранее СМИ писали, что состояние Зельдина сильно ухудшилось и он был госпитализирован в столичную клинику.

Советский и российский актер театра и кино Владимир Зельдин скончался на 102-м году жизни. Об этом сообщили в справочной службе НИИ скорой помощи имени Склифосовского.

«Он умер сегодня в 09.00 утра», - уточнил собеседник агентства РИА Новости.

Новость о смерти актера Владимира Зельдина подтвердила его супруга Иветта Зельдина. «Да, он умер. Это произошло совсем недавно», — сказала она, передает радиостанция «Говорит Москва».

Ранее стало известно, что Зельдин был госпитализирован в тяжелом состоянии. По словам его супруги, актер три недели находится на обследовании в военном госпитале, а недавно его перевели в другую больницу. «Причину, почему врачи решили так поступить, я не знаю, но ухудшения здоровья нет, состояние стабильное», — сообщила тогда Иветта Зельдина.

Накануне врачами НИИ было принято решение подключить его к аппарату искусственной вентиляции легких. Как уточняет Life, он умер в реанимационном отделении острых эндотоксикозов.

Напомним, Владимир Зельдин дебютировал в кино в эпизодической роли гостя в художественном фильме «Семья Оппенгейм» (1938 год). В общей сложности легендарный актер снялся в более чем 40 фильмах, среди них — «Карнавальная ночь», «Дядя Ваня», «Укрощение строптивой», «31 июня» и другие. Кроме того, с 1945 года он служил в труппе Центрального театра Советской Армии.

Родившийся в 1915 году народный артист Владимир Зельдин считался старейшим действующим актером в мире, до последних дней продолжая играть в спектаклях. Выступления артиста были прерваны лишь в связи с тяжелой болезнью.

Как вспоминает актер театра и кино Валентин Гафт, Зельдин сочетал в себе все, что необходимо для великого артиста. По его словам, для него актер был образцом того, как надо жить.

«Я могу сказать, что он не умер. Для многих и для меня лично это образец того, как надо жить, чтобы быть здоровым и красивым, умным и честным человеком. Завидуешь его детской непосредственности и глубокому уму. В нем было все, что нужно для великого артиста. Мне очень жаль. Но… он будет жить, он не ушел», - резюмировал Валентин Гафт в беседе с НСН.

Ольга Богданова, народная артистка России (Театр Российской Армии):

Казалось, что Владимир Михайлович – вечный, знает тайну, секрет. Мы его часто спрашивали, в чем он? На что Зельдин, улыбаясь своей неподражаемой улыбкой отвечал: «На то он и секрет!». Мы были уверены – он знает, он –хитрый, всех обманет! Когда он сломал шейку бедра, год или два назад, все говорили – все, залежится, больше работать не сможет! А он вышел на сцену через месяц и ещё столько всего сделал, сыграл, съездил. Даже, когда опирался на палочку, Владимир Михайлович не был старым, старости вообще не было в его жизни. До последнего дня был молодым, элегантным, весёлым, остроумным и красивым. Казалось, что он обманет и судьбу, и медицину. Театр осиротел! Зельдин был его маркой, брэндом. Стоило произнести имя и сразу все понимали – Центральный Академический театр Российской Армии!

Я попала в театр очень давно и сразу же, «под крыло» Владимира Михайловича. Он всегда любил молодёжь, тянулся к ней, всегда был на равных. Стоило ему выйти на сцену – и все было уже легко, мы летали как птички. В последние годы мы с ним вообще не расставались – я играла его жену в спектакле «Танцы с Учителем», поставленном Юлием Гусманом с к 95-летию Зельдина, играла с ним «Дядюшкин сон» в театре «Модерн», в творческом вечере, который организовала Вета (Иветта Капралова, жена В.М. Зельдина), мы были на сцене вдвоём…

Нельзя о нем говорить в драматических тонах – он был светлый человек, бесконечно добрый – всю жизнь помогал с квартирами, званиями, врачами, хотел, чтобы все кто рядом были счастливы. Понимание придёт позже… А какое у него было лицо - молодое, красивое, светлое, потрясающее. Просто была счастливая, богатая событиями невероятная жизнь. Уходит эпоха. Таких людей не будет больше, их не постичь, не понять. Счастливы те, кто был рядом. Спасибо, что жизнь подарила общение с Зельдиным. Мы его безумно любим. Может, он станет нашим ангелом-хранителем, ангелом театра, которому отдал всю свою жизнь. Это ведь уникальная ситуация – один театр на всю жизнь! Куда его только не звали, и в Малый театр, и в другие. Он мог уйти в любой, но оставался верен нашему театру и любил его всю свою жизнь.

Станислав Садальский, народный артист России:

Мы с Олей Богдановой, ещё студентами, попали на шестидесятилетие Зельдина. Мне казалось, какой он древний! А это было сорок с лишним лет назад! Он – грандиозный артист! Сейчас – век непрофессионалов, КВНщиков. Снимутся один –два раза в эпизодической роли – и уже «звезда»! Зельдин объяснял нам, студентам: играть надо «веером», чтобы до каждого в зале слова доходили. Театр Армии должны были закрыть при Сердюкове – он отбил, только благодаря Владимиру Михайловичу театр сохранился. Театр должен отлить ему памятник из золота!


"