Posted 30 октября 2003,, 21:00

Published 30 октября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Японские дети галактики

Японские дети галактики

30 октября 2003, 21:00
На последнем фестивале в Каннах это франко-японское чудо было встречено бурными овациями. Успех «Интерстеллы» в Европе объясняется бешеной модой на японскую мультипликацию и на музыку группы «Дафт-панк», которая звучит в фильме. В Москве новая работа японских мультипликаторов, скорее всего, привлечет немногих – в основ

Запомнить название мультфильма – «Интерстелла 5555» – российским малышам будет трудно. Еще труднее запомнить или хотя бы выговорить имя японского режиссера – Казухиса Текенучи, который снял этот необычный фильм. Впрочем, это творение рассчитано скорее на «детей» старше тридцати. Это фантастическая история синеликих музыкантов из вымышленной группы «Кресчендоллс». Одеты они по земной моде 70-х, играют клубную музыку 2000-х и пользуются огромной популярностью в галактике далекого будущего. По ходу действа на чудо-менестрелей нападают космические пираты, которые увозят их на нашу планету. На Земле синюшным (уже от испуга) пленникам стирают память, перекрашивают их в человеческий цвет и эксплуатируют на эстраде. «Кресчендоллс» и тут собирают полные стадионы, завоевывают престижные награды и верхние позиции в хит-парадах. Продюсер зарабатывает на них колоссальные деньги, но на помощь звездам галактики вылетает космический рыцарь, который хочет сразиться с земными силами зла и восстановить справедливость.

«Интерстелла» – мюзикл без слов. Здесь звучит только музыка модного французского электронного дуэта «Дафт-панк». Весь фильм сделан в жанре комикса. Традиционные японские комиксы – манга – это не только феномен массовой культуры, но и серьезное искусство, корни которого уходят в ХII век: именно тогда буддистским монахом Какую был создан самый старый из сохранившихся до наших дней комиксов под названием «Веселые картинки из жизни животных». Впрочем, современная манга сильно отличается от рисунков средневековых буддистских монахов, она впитала в себя множество внешних влияний – от традиционной европейской графики до журналов «Плейбой» и «Пентхаус». Последние явно повлияли на формирование женских образов в японских комиксах. Стройные тела и огромные синие глаза – мечта японцев о собственном внешнем совершенстве. Сами же японцы считают мангу искусством создания красоты, а не карикатурой. Несмотря на свою девятивековую историю, манга и аниме (японская анимация) – одни из самых молодых видов японского искусства. Именно комиксы и мультфильмы считаются наиболее адекватным современным путеводителем по японскому сознанию. Японцы ненавидят, когда их страну называют экзотической, и считают свою культуру частью общемировой. И аниме, и манга – лучшие свидетельства японской интернациональности и, как теперь выясняется, даже «межпланетности».

"