Posted 31 августа 2017,, 09:50

Published 31 августа 2017,, 09:50

Modified 8 марта, 01:58

Updated 8 марта, 01:58

Эрмитаж вошел в мировую пятерку "рейтинга репутаций»

Эрмитаж вошел в мировую пятерку "рейтинга репутаций»

31 августа 2017, 09:50
Голландский университет Эразма (Роттердам) опубликовал первое масштабное исследование репутации восемнадцати самых известных художественных музеев мира.

Эти учреждения расположены в десяти странах на четырёх континентах. В пятёрку лидеров вошёл Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, обогнав такие институты, как Музей Орсе в Париже, Музей Прадо в Мадриде и Музеи Ватикана, - сообщает Артхив.

При составлении рейтинга репутации были опрошены 12 тысяч человек, среди которых 6419 посещают музеи, а 5065 — нет.

Отбор был частично основан на посещаемости музеев, но для баланса также были добавлены быстро развивающиеся учреждения из Латинской Америки и Азии. Лидером в «общемировом зачёте» стал парижский Лувр, который набрал 84,3 балла. В топ-5 вошли также сразу две галереи из Амстердама — Музей Ван Гога (81,9 балла) и Рейксмузеум (81,7) — а также Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге (81,4) и Британский музей в Лондоне (80,8). Замыкают список Шанхайский музей (75 баллов) и Культурный центр Банка Бразилии (74,4 балла). Их результат авторы исследования частично объясняют тем, что респонденты мало знают об этих институтах.

«Миллионы и миллионы данных, собранных Институтом репутаций за последние 20 лет, показывают, что индекс более 80 считается великолепным. 84,3 балла, набранные Лувром в 10 странах, — это достижение, о котором самые известные мировые компании могут только мечтать», — сказано в докладе.

Лидером рейтинга репутации в Европе стал Музей Ван Гога, опередивший Лувр и Рейксмузеум (Эрмитаж остался на четвёртой позиции, пятую занял Музей Орсэ). Опрошенные особо отметили коллекцию галереи, социальную ответственность и разумное управление общественными ресурсами. «Положение относительно молодого Музея Ван Гога поразительно высоко рядом с традиционными гигантами. Такие знаменитые национальные сокровищницы, как Лувр, Британский музей, Прадо, Эрмитаж и Рейксмузеум, немного уступили ему.

Это замечательно, учитывая, что в списке из восемнадцати самых известных (и,чаще всего, самых посещаемых) музеев, это — единственное учреждение, которое фокусируется на одном художнике», — отметил профессор Университета Эразма и соучредитель Института репутации Кис ван Рил. Европейские музеи занимают первые девять строчек в общемировом рейтинге, а Лувр лидировал по опросам в Америке и Азии. Американцы также высоко оценили Музей Ван Гога, Национальный центр искусств в Токио, Музей современного искусства в Нью-Йорке и галерею Тейт Мoдерн в Лондоне. Азиаты отдали предпочтение Национальной галерее искусств в Вашингтоне, Музеям Ватикана, Метрополитен-музею в Нью-Йорке и Британскому музею в Лондоне.

Стоит отметить, что репутация музеев была изучена с помощью того же инструмента, что применяется и к предприятиям. А, значит, результаты художественных учреждений сопоставимы с данными коммерческих фирм. Исходя из этого, профессор Кис ван Рил сделал вывод, что компаниям, желающим повысить свою репутацию, стоит поучиться у музеев управлению и социальной ответственности.

«ДНК галерей полностью сосредоточена на выполнении социальных задач. Это означает, что музеи тратят деньги самым разумным способом, за что вознаграждаются сказочно высокой репутацией. Компании, которые хотели бы улучшить свои показатели, могли бы, конечно, брать пример с руководителей музеев с сильной репутацией», — сказал он.

Опрос проводился онлайн в каждой из 10 стран по выборке из респондентов, постоянно посещающих музеи, и тех, кто туда не ходит. Основная часть вопросника была направлена на первых. Каждое художественное учреждение должно было получить оценку как минимум 150-ти респондентов из своей страны и ещё 50-ти иностранных визитёров, знакомых с ним.

Исследование показало, что не ходят в галереи в основном люди 45 — 64 лет с низкими доходами и/или средним уровнем образования. В отличие от общепризнанного, любители искусства не относятся к определённой возрастной группе или уровню доходов. Однако стереотип о том, что посетители музея преимущественно имеют высшее образование, подтвердился и, по-видимому, это является общемировым явлением.

"