Posted 30 января 2012,, 20:00

Published 30 января 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:49

Updated 8 марта, 05:49

Телеведущая Алена Горенко

Телеведущая Алена Горенко

30 января 2012, 20:00
Программа «Настроение» на телеканале «ТВ Центр» недавно сменила формат, став, по выражению ее ведущей Алены ГОРЕНКО, менее гламурной. В интервью «Новым Известиям» ведущая рассказала, на что больше всего похоже современное российское телевидение. Тех же, кто по принципиальным соображениям не смотрит телевизор, наша собе

– Алена, как бы вы охарактеризовали современное телевидение?

– Телевидение проходит разные этапы развития. Все начиналось с дикторов и официальных программ на немногочисленных каналах. Сейчас каналы добавляются с каждым днем, и естественно, что качество продукта у всех разное. В этом смысле телевидение можно сравнить с супермаркетом, в котором ты свободен выбирать между дешевой генно-модифицированной продукцией и натуральной, но чуть дороже. Современное российское телевидение точно так же предоставляет своему потребителю огромное разнообразие телеканалов на любой вкус, потребность и даже кошелек.

– Какие вы видите тенденции в развитии ТВ?

– Телевидение сильно расслоилось. С одной стороны, на телевидение стали приходить люди разных профессий, и они попадают в кадр совершенно не подготовленными. С другой – здесь работают маститые журналисты, которые давно накопили свой опыт и выступают с качественным продуктом. Приводить какие-либо примеры некорректно, но эту ситуацию видят все, тут даже не надо быть экспертом. В целом тенденция печальная. Мне грустно смотреть, как профессия журналиста девальвируется в глазах зрителей. Когда в нее приходят люди, которые не учились этому, они не умеют говорить. Я помню, как услышала очень обидное заявление одного российского музыканта, который рассказывал, как однажды у него брали интервью два «насекомых» – одно было женского пола, а другое – мужского. Эта была оплеуха всем журналистам. Я испытываю естественный стыд за то, что эти люди работают со мной в одной профессии.

– Почему вы против того, чтобы в журналистике работали люди разных профессий?

– Я не против людей из разных профессий. Я как раз за профессионализм в работе. За специализацию. Вот работают во многих медицинских телепрограммах в качестве ведущих и корреспондентов дипломированные врачи. Это нормально и правильно! Но ведь полно случаев, когда работу, требующую определенных знаний и опыта, поручают сделать человеку известному, но некомпетентному. Расчет продюсеров циничен: «селебрити» (знаменитость. – «НИ») подтянет под себя аудиторию. А вот тот факт, что эта аудитория не получит качественный продукт, вообще не рассматривается. Приведу банальный пример. Закончила какая-нибудь спортсменка свою карьеру и пришла работать телеведущей. Нет, телеведущей – это еще куда ни шло... Журналистом! Причем не спортивным. Да, она имеет награды в спорте и, скорее всего, – красавица... Но журналистика – это профессия, в которую вот так, с кондачка не впрыгнешь. Как, впрочем, и в большой спорт.

– Как вы относитесь к людям, которые утверждают, что принципиально не смотрят телевизор?

– Я очень хорошо к этим людям отношусь. А как по-другому? Разве не заслуживает уважения позиция человека, знающего и умеющего сделать свою жизнь насыщенной и интересной без телеприемника? Он же – большой молодец. Я сама некоторое время жила без телевизора. Сколько же интересных развлечений я для себя открыла в высвободившееся время... В деталях исследовала исторический центр Москвы, лазила по столичным крышам, охотясь за удачными фотокадрами закатов и рассветов, перечитывала любимые книги из семейной библиотеки и даже попробовала лепить из глины. Последнее, правда, не очень получалось, но уж больно нравилось. С тех пор я перестала понимать людей, которые садятся на диван, нажимают кнопки пульта и смотрят все, что им показывают. Для них телевизор существует ради телевизора. Экран полностью заменяет им реальную жизнь. А ведь должен быть лишь подсказчиком. Да и такая волшебная вещь, как программа передач, никуда не делась. Ты ее открываешь, выбираешь и смотришь то, что ты хочешь. Нельзя обесценивать свою жизнь бессмысленным сидением или лежанием у телевизора.

– Позиция «те, кто не смотрит ТВ, – большие молодцы» крайне странно звучит из уст телеведущей... Вам не кажется?

– Я уважаю выбор каждого человека. Зрители, которым интересно, что мы делаем, будут нас смотреть. А людей, которые нас принципиально не смотрят, я вряд ли смогу привлечь какими бы то ни было аргументами.

– Расскажите об особенностях работы ведущей утренней передачи?

– Утренний эфир имеет определенный формат. Мы не имеем права «развозить» информацию, устраивать долгие интервью или пространные обсуждения. Наш жанр предполагает, что все будет коротко, доступно, информативно и ярко. Посмотрев утреннюю передачу, человек должен прийти на работу и сказать: «А ты знаешь, что нашли архив Чарльза Дарвина? Его потеряли 160 лет назад». То есть получить ту информацию, которой он сможет поделиться с коллегами по работе.

– Ваша передача недавно сменила формат. Что изменилось?

– Раньше мы больше уделяли внимания моде, стилю и другим сиюминутным темам, которые рассчитаны на аудиторию девушек 25–30 лет. Сейчас стильно-гламурный налет сошел на нет. Я рада, что так случилось, потому что бесконечно рассказывать о новых фасонах платьев и том, что нужно носить в этом сезоне, было уже не комильфо.

– Вы вручали премию зрительских симпатий «Звезда театрала-2011». Вам понравилось?

– Мне было дико волнительно, потому что в зале сидели мои преподаватели из Щукинского училища. Они в первый раз смотрели на меня как на ведущую. Я получила непередаваемые ощущения от вида их изумленных глаз. К тому же было радостно рассказывать про близкую мне по духу номинацию – музыкальный спектакль.

"