Рус
Eng

Толерантность во всей красе! Как бдительные граждане написали донос на Дюрера

Толерантность во всей красе! Как бдительные граждане написали донос на Дюрера
Толерантность во всей красе! Как бдительные граждане написали донос на Дюрера
30 октября 2021, 14:06КультураДюрер «Христос в Храме среди учителей»
Организаторам выставки великого немецкого художника эпохи Возрождения пришлось извиняться за Дюрера, которого обвинили в антисемитизме.

В ноябре в Национальной галерее в Лондоне откроется масштабная выставка работ великого немецкого художника и графика Альбрехта Дюрера. В этой связи галерея разместила на своем сайте анонс выставки, представив там и несколько работ Дюрера, которые собралась экспонировать.

Среди картин Дюрера, представленных на выставке, должна быть и картина 1506 г. «Христос в Храме среди учителей», принадлежащая мадридскому музею Тиссена-Борнемисы. На картине художник запечатлел известный эпизод из Евангелия от Луки - как родители привели 12-летнего Иисуса в Иерусалимский храм, где он стал проповедовать учителям.

Вот тут-то что-то пошло не так. А вернее, так, как этому учит современная западная толерантность. Известный российский религиовед и переводчик Юрий Табак пишет:

«Учитывая нынешние здоровые тенденции, организаторы выставки заранее сообщили, что тщательно проверяют все тексты, сопровождающие художественные экспонаты галереи на временных выставках и в постоянной экспозиции. Но не доглядели. В сопроводительном тексте они не отметили тот возмутительный факт, что картина карикатурно, «оскорбительно» изображает еврейских учителей, внимающих Иисусу, тем самым, не отразив её антисемитский контекст. Что заметил и о чем оперативно написал в британскую газету «Еврейские новости» читатель Ральф Харрис.

Когда галерею известили о допущенном ею безобразии, последовали извинения: «Мы сознаем, что представленный образ учителей может быть сочтен оскорбительным. На настенном сопроводительном тексте, в аудиогайде этот факт будет отражен, а также указано о карикатурном, антисемитском характере образов… Мы удалили изображение и сопроводительный текст из нашей онлайн-галереи, поскольку посчитали, что в данном формате невозможно адекватно дать надлежащую интерпретацию этой работы».

Журнал Art Quarterly, также продемонстрировавший в весеннем выпуске 2021 года работу Дюрера, поклялся впредь «более тщательно проверять тексты и иллюстративный материал». А редактор журнала Хелен Самптер в письме в «Еврейские новости» искренне раскаялась и горячо поблагодарила бдительного читателя: «Благодарю за то, что обратили наше внимание на этот факт. Мы хорошо понимаем, что исторические работы могут отражать ценности и точки зрения, сегодня неприемлемые, и всегда стремимся показывать их в соответствующем контексте».

Таким образом, толерантная культура одержала очередную победу. Очевидно, что множество произведений художников Ренессанса, особенно изображающих эпизоды страстей и распятия Иисуса, носят антисемитский характер, и надо каждый раз писать это в сопроводительных текстах. А лучше вообще изъять их из публичного доступа, всяких там Босхов, Караваджо, Дюреров и пр…»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter