Posted 29 сентября 2014,, 20:00

Published 29 сентября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:04

Updated 8 марта, 04:04

Семейные ценности, жажда любви

Семейные ценности, жажда любви

29 сентября 2014, 20:00
Традиционный осенний фестиваль американского кино «Амфест» прошел в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, а жителям Воронежа и Екатеринбурга еще только предстоит с ним встретиться.

В программе этого года пять громких премьер, подборка независимого кино, которое не увидеть нигде, помимо фестиваля, а также программа короткометражного кино международного кинофестиваля в Сиэттле, одного из самых важных киносмотров Северной Америки. Плюс киноманские радости – ретроспектива ранних работ Уэса Андерсона, от дебютной «Бутылочной ракеты» до «Водной жизни». Напомним, что последний фильм авантюриста Андерсона, «Отель «Гранд Будапешт», стал хитом на Берлинале, открывая фестиваль.

Ну а «Амфест» по традиции открылся новой картиной любимого мэтра – Вуди Аллена. «Магия лунного света», уже вышедшая в наш прокат, – ретрокомедия с ненавязчивым, «комфортным» месседжем: отдайтесь иллюзии, позвольте себя разыграть, коли уж прав классик и «я сам обманываться рад». Тем более, когда действие происходит на Лазурном берегу летом 1928 года, пейзажи вокруг упоительно хороши, а юная шарлатанка Софи (Эмма Стоун) так легко разводит состоятельные семьи Прованса. Разоблачить любительницу устраивать оккультные сеансы связи с потусторонним миром призван усталый скептик и зануда, иллюзионист Стэнли Кроуфорд (на эту роль Вуди Аллен пригласил Колина Ферта, отличный выбор). С самого начала зрителю ясно, что скепсис будет побежден витальной силой юности и романтики, лав-стори восторжествует, а адепты здравого смысла и цинизма задвинут свою логику куда подальше. Это очень легкая, непритязательная комедия, ничего особенного для Аллена (не ждите «Полночь в Париже» или «Римские приключения»), но как же приятно она необременительна. Да, иллюзии, магия, фокусы, но…человек слаб. И склонен уступить. По-прежнему бесподобны фирменные диалоги в стиле маэстро: «Она ловит ментальные вибрации, понаблюдай за ней! – У нее вибрирует голова?» Или же резюме: «Единственная безупречная персона со сверхспособностями, кого я знаю, – это дама в черном с косой».

Среди громких премьер, которые скоро предстоит увидеть и российскому зрителю, также были показаны психологический триллер «Одержимость», дважды обладатель премии фестиваля независимого кино «Санденс», изобретательный нуар «Общак» по произведению Денниса Лихейна («Таинственная река», «Остров проклятых») с Томом Харди, Нуми Рапас и Джеймсом Гандольфини, судебно-психологическая драма «Судья» с яркими ролями Роберта Дауни-младшего и Роберта Дюваля (вероятный претендент на «Оскар»). Здесь будет много недополучивших любви людей, и острое желание обрести настоящую семью становится камертоном.

Среди фильмов малобюджетных, «независимых», привлекает научно-фантастический триллер «Фотография времени» Брэдли Кинга, за свою дебютную работу уже взявшего несколько призов на разных кинофорумах. Вроде бы банальный треугольник – он, его девушка и их друг – оборачивается жесткой мистификацией, когда троица случайно находит гаджет, равных которому нет: машину, печатающую фотографии из будущего дня. Накануне, в восемь вечера, приходит снимок с прогнозом на сутки вперед… Затертая схема «путешествия во времени» здесь обернется чем-то иным. Криминал не заставит себя ждать, а визуальные пророчества способны пощекотать нервы.

«Ночные маневры» Келли Райхардт с ее привычно тягучим ритмом цепляют именами Питера Сарсгаарда и повзрослевшей Дакоты Фэннинг, но в целом экотриллер про то, как троица едет взрывать крупную гидроэлектростанцию, не сложился. Драматургические провалы, невнятная мотивация, атмосфера здесь превыше логики. Активисты движения «зеленых», посвятившие себя борьбе за Землю, преимущественно изображены ущербными, неадекватными людьми. Справедлива награда фильму на кинофестивале в Вальядолиде – за лучшую операторскую работу.

Но, с точки зрения режиссуры, предыдущий фильм Келли Райхардт, обманчивый вестерн «Путь Мика», тоже не без экзистенциальных мотивов, был сделан гораздо более вдумчиво.

"