Posted 29 июля 2010,, 20:00

Published 29 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:02

Updated 8 марта, 07:02

Меладзе засудил Березовского

Меладзе засудил Березовского

29 июля 2010, 20:00
В латвийской Юрмале в разгаре конкурс «Новая волна», ежегодно собирающий помимо молодых вокалистов почти всю плеяду отечественных поп-звезд. Идеологу конкурса Игорю Крутому удается составять свое мероприятие не только из главных действующих лиц, но и из главных информационных поводов. В этом году помимо приезда Тони Бр

А разочаровала своим отсутствием та, от которой этого не ждали. Алла Пугачева, в последние годы занимающая пост «музы конкурса», на этот раз организаторов откровенно подвела. Появление главной певицы страны было уже проанонсировано, но вскоре стало известно, что мероприятие пройдет без нее. Помимо неприятного осадка прибавилось и организационных проблем: ежегодно Алла Борисовна вручала свой приз конкурсантам, на этот раз пугачевского «бонуса» им не видать. А он был бы очень кстати с учетом того, что с первого же дня к судейству появилось много вопросов, и уже ясно, что многие достойные участники останутся за чертой призеров. О причинах неявки Пугачевой не сообщается ровным счетом ничего: Игорь Крутой советует спросить об этом саму Аллу.

В первый же день балтийский климат преподнес ошалевшей от жары московской тусовке неожиданный сюрприз – ливень с грозой. Российские телевизионщики схватились за голову – сигнал с телекартинкой стал барахлить. Если Латвия смотрела открытие «Новой волны» в прямом эфире, наше ТВ предусмотрительно отложило показ на пару часов. В итоге латвийская телеаудитория смогла насладиться всеми рабочими моментами, в том числе несколькими повторными дублями с участием ряда артистов. Самое смешное, что после каждой песни наши звезды проводили жеребьевку для участников конкурса, которую тоже вынуждены были дублировать. Каково же было удивление публики, когда Валерий Леонтьев на втором дубле повторно вытащил шарик с номером 13, а за Леонтьевым шары с теми же номерами, что и в первом дубле, стали вытаскивать и другие. Как организаторы за три минуты умудрялись так лихо «подтасовать» жеребьевку, осталось загадкой, но зрители в зале «Дзинтари» покатывались со смеху.

Западных звезд в Юрмале всегда хватало, но все равно удивляешься, насколько острые «приправы» к русскому гарниру удается подобрать к «Новой волне». Пока на каждый день приходится по одной звезде. И Тони Брэкстон, и Энгельберт Хампердинк спели по четыре песни. Но и это по юрмальским меркам много: сольные концерты здесь не предусмотрены, а вечернего времени на всех катастрофически не хватает. Хэдлайнеров здесь встречают тепло: овациями и иногда вставанием.

Отечественный шоу-бизнес получает возможность за вечер исполнить лишь по одной песне. И похоже, далеко не все поют «живьем». Даже Лариса Долина, как показалось, демонстрировала некоторые несовпадения с текстом песни Стиви Уандера, которую она исполняла на пару с участником первой «Новой волны» Домиником Джокером, вышедшим в конце номера и зачитавшим рэп. Джазовому дуэту Долиной с Элом Джерро нынешний проигрывает по всем статьям.

«Новая волна» хороша не только неожиданностями, но и премьерами. Михаил Турецкий («Хор Турецкого») вывел в свет свой новый, на сей раз женский проект «Сопрано 10». Уже ясно, что и он до ультракласса явно недотягивает ни по вокалу, ни по имиджу: девушки на сцене скорее напоминают участниц телепроекта «Камеди вумен», чем женский вариант стильного и голосистого «Хора Турецкого».

После звездного «разогрева» в бой вступили молодые конкурсанты. Судейство вызвало вопросы: начиная от разнокалиберных оценок (мнение жюри могло разниться от «6» до «11») и заканчивая подсчетом баллов (скрупулезные зрители заметили ошибки в арифметике, а организаторы парировали тем, что ведущие не всегда правильно читали таблички с числами, и божились пересмотреть видеозапись и изменить результаты в честную сторону). Больше всего вопросов по оценкам было к Валерию Меладзе, который поставил «восьмерку» выпускнику Венской консерватории, жителю украинского города Николаев Ивану Березовскому. «Валерий, таки шо я скажу своим, когда вернусь в родной Николаев?» – такими возгласами сопровождала публика Меладзе, пока тот шел к лимузину. Меладзе, хитро щурясь, говорил что-то бурчащее и одновременно ободряющее – как показалось, в первую очередь себе. Хотя, по большому счету, вопрос о том, как оценивать оперные голоса на эстрадных конкурсах, все-таки дискуссионный. А вот последнее место украинской группы «Поющие трусы» (ведущие подчеркнуто делали ударение на «у», а не на «ы») вполне заслуженно. Видимо, группу пригласили на «Новую волну» исключительно для колорита.

Что касается жизни курортной Юрмалы в дни фестиваля, она напоминает эдакий пионерский лагерь класса «люкс». Звездную россыпь еле расселили по гостиницам, кому-то из персонала и вовсе выпало жить в Риге: несмотря на обилие гостиниц, мест в городе-курорте на всех не хватает. Во время «Новой волны» легче перечислить тех, кого тут нет, чем тех, кто тут есть. Главных звезд стараются заселить в небольших частных гостиницах. Валерия с Иосифом Пригожиным отлично чувствовали себя в одном из таких особнячков в юрмальском переулке. Перед тем как выехать на первый конкурсный день, звездная чета мило коротала вечер на веранде: остроумный Иосиф Игоревич делился впечатлениями о предыдущей «Новой волне», когда он фотографировался с Николаем Валуевым, стоя на стуле, и уверенно заявлял, что боксер похож на Шрека больше, чем он. Однако команда Валерии дружно уверяла «босса», что в данном вопросе он ошибается.

"