Posted 29 июля 2007,, 20:00

Published 29 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:27

Updated 8 марта, 08:27

Дедушки жгли напалмом!

Дедушки жгли напалмом!

29 июля 2007, 20:00
В день единственного российского концерта Rolling Stones британские ветры все-таки донесли до Петербурга влагу: за полчаса до начала выступления пошел дождь. Но это было скорее ласковое окропление осадками 60 тысяч зрителей и слушателей, собравшихся на Дворцовой площади. На второй песне «роллингов» из-за туч выглянуло

Огромная Дворцовая площадь казалась крошечной по сравнению с циклопических размеров сценой высотой с 9-этажный дом, полностью закрывшей собой здание штаба Гвардейского корпуса. Длинный 60-метровый помост, по которому в кульминационный момент концерта должен был выдвинуться язык сцены, протянулся за пределы Александровской колонны. Можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что в таких величественных имперских декорациях хулиганистые Rolling Stones не выступали ни разу за всю свою долгую рок-н-ролльную жизнь. Справа Зимний дворец Растрелли с шедеврами искусства из царских коллекций, слева ансамбль Главного штаба – творение Росси, посредине столп Монферрана, впереди Адмиралтейство.

«Роллинги» уместны и органичны на стадионах, поэтому было бы любопытно узнать, насколько они оценили ранний русский ампир, высокий классицизм, барокко. Узнать это журналистам было не суждено: прилетев в Петербург за два дня до концерта, музыканты не стали давать интервью и не созывали пресс-конференций. Собственно говоря, в какой-либо раскрутке они вовсе не нуждаются. Это стало ясно, когда тысячи людей странноватого, порой экзотичного вида, с характерной внешностью явных почитателей рока, потянулись по тротуарам Невского проспекта в центр Петербурга. Начиная от канала Грибоедова, оборотистая молодежь через каждые два шага бойко торговала российскими и британскими флажками по сто рублей за штуку, майками с логотипом британских рокеров и с огромным изображением высунутого языка Мика Джаггера по 600 рублей. Интеллигентного вида бабуля лет 70-ти, стоя у арки Главного штаба с фотоальбомом, предлагала приобрести снимки знаменитых бунтарей неожиданно хорошего качества. Оказалось, она профессиональный фотограф и тоже решила подработать.

Те, кто рассчитывал постоять рядом с площадью и бесплатно послушать кумиров, просчитались: за углом здания Главного штаба выстроился бдительный ОМОН. Банки и бутылки с пивом изымались беспощадно. Халявщики могли постоять за деревьями в Александровском саду, и там, наряду с людьми несостоятельными, оказалось неожиданно много дерущихся бомжей и пьяниц – этих бузотеров ОМОН то и дело оттаскивал в автозаки. Минимальная стоимость билетов составила 1 тыс. рублей, и это для стоячих зрителей, которых пропускали лишь до ограждения, далековато находящегося от Александровской колонны. Счастливчиков со стоячими билетами по цене 3 тыс. рублей пропускали чуть дальше. Сидячие места у самой сцены могли стоить от 15 до 25 тыс. рублей. В первых рядах корреспондент «Новых Известий» обнаружила Валерия Сюткина, Юрия Шевчука, Андрея Макаревича, Михаила Боярского. Поклонниками «роллингов» оказались также многие члены городского правительства с чадами и домочадцами. Как только в сопровождении Михаила Пиотровского прибыло федеральное начальство в лице Михаила Швыдкого и Сергея Иванова, в их сторону мгновенно промчалась кавалькада членов городского правительства во главе с «культурным» вице-губернатором Петербурга Сергеем Тарасовым, облаченным в неотразимую рокерскую куртку и в сопровождении юной леди – вероятно, дочери.

В начале восьмого публику начал разогревать английский рокер Стив Харли. Задорные композиции его группы около часа неслись над Дворцовой площадью, однако публика явно скучала. Затем монтажники еще около сорока минут снимали полиэтилен, настраивали аппаратуру, а ровно в 21. 30 на огромном экране в центре сцены взорвалась яркая вспышка, засияли видеокадры мчащихся в космическом пространстве метеоритов, и на сцену выбежали Мик Джаггер, Кейт Ричардс и Ронни Вуд. Свое место за ударными степенно занял ослепительно седой Чарли Уоттс. Джаггер крикнул по-русски «Добрый вечер!» и буквально через несколько секунд пространство «взорвалось» композицией You Got Me Rocking мощностью не менее 100 децибел. Зрители тут же вскочили со своих мест, и уже до конца концерта практически никто не садился, как ни старались людей усадить свирепствующие охранники.

Перед второй песней Мик Джаггер снова сказал что-то по-русски, не удержался от нецензурной лексики на английском, чем вызвал очередную бурю восторгов. В короткой майке, не прикрывавшей удивительно упругий живот 64-летнего человека, в узких брюках и в тяжелых кованых «скинхедских» ботинках, престарелый Мик как юноша носился по сцене, и у него не сбивалось дыхание! Известная композиция Sympathy for the Devil, написанная по мотивам «Мастера и Маргариты», в которой есть упоминание о Санкт-Петербурге, звучала у стен Зимнего дворца особенно эмоционально. Самой спокойной мелодией, пожалуй, был бесподобной красоты и страстности блюз, который Джаггер исполнил с чернокожей бэк-вокалисткой Лизой Фишер. Не обошлось без знаменитых «грязных штучек» Кейта: он вставил в зубы знаменитую сигаретку, и, плюя на сцену и ухмыляясь, сыграл Rough Justice из последнего альбома The Bigger Bang. Публика неистовствовала, танцевала и подпевала, и от этого невозможно было удержаться даже самым застарелым скептикам – энергетика британской группы буквально «зажигала» организмы изнутри. Невозмутимые инженеры Эрмитажа на балконе крутили ручки каких-то приборов – явно замеряли уровень звука. Громкость действительно была невероятной.

Концерт завершился около полуночи, после огненных фейерверков, пиротехнического шоу, триумфального «выезда» части сцены на середину Дворцовой площади после знаменитой Satisfaction. Самое удивительное – «роллинги» ничего не спели «на бис». Отработав свое, они раскланялись и удалились. Монтажники тут же приступили к разборке конструкций. А поклонники, едва вернувшись домой, восклицали в ночном Интернете: «Дедушки жгли напалмом!»

"